Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили сыграли в «любовь на старости лет».
«Лето одного года. Источник: «Лето одного года. Автор: «Лето одного года
Смотреть, как играют мэтры — настолько редкое удовольствие, что часто даже неважно, что они играют. Пьеса Томпсона «На Золотом озере», которая легла в основу спектакля, неплоха. И все же это не великое произведение, достойное цитирования, - в ней слишком много длиннот и навязчивого американского морализаторства. Казалось бы, история того, как старый человек, потерявший веру в себя, обрел счастье, простив дочь, слишком сентиментальна.
Но досадные мелочи оказываются стерты, Фрейндлих и Басилашвили играют не про старость, они играют про любовь. Их герои прожили вместе всю жизнь и смотрят друг друга как в день знакомства. Взаимозависимость народные артисты играют с таким надрывом, что зрители нет-нет да и всплакнут.
«Лето одного года. Источник: «Лето одного года. Автор: «Лето одного года
Басилашвили гениально перевоплощается в Нормана, старого ребенка, трогательного даже тогда, когда он ворчит или гневается. Он любит, но не умеет это выразить, жаждет отдавать, но не знает, как помириться с дочерью. Фрейндлих играет его жену, хлопотливую оптимистку Этель. Эта героиня — средоточие лучших женских качеств, она умеет любить, прощать и самое главное понимать. Благодаря ей Норман продолжает странно шутить и отпускать циничные комментарии, одним словом — жить.
Дуэт Басилашвили и Фрейндлих работает на контрасте. Если он грузен и неподвижен, она суетлива, если он депрессивен и мрачен, она радостно щебечет о земляничных полянах. Разница в характерах колоссальна, но их это давно не тревожит. Герои давно - одно целое.
Легендарные актеры чувствуют каждое слово друг друга, каждую паузу. Недоступный сегодняшним актерам психологизм игры оправдывает банальный хэппи-энд. Актеры смогли вытянуть даже сцену неправдоподобного финального счастья. Только им и можно было в таком случае поверить. Сказка тоже требует убедительности.