В «Табакерке» выпускают старый добрый водевиль — лучшее согревающее средство. Принимать в любой дозировке.
Пока другие театры заманивают публику именами модных авторов, здесь решили вспомнить старинный русский театральный жанр — водевиль. Этому удивительному факту есть вполне биографическое объяснение. В
Старинный водевиль Дмитрия Ленского шел во все времена — и на императорских сценах XIX века, и на подмостках советских театров. Плодовитому драматургу, актеру и переводчику Дмитрию Ленскому (за свою жизнь он сочинил около ста водевилей) удалось так ловко перенести французский сюжет на русскую почву, что сам неистовый Виссарион Белинский похвалил его работу. Простенький сюжет о пожилом актере, мечтающем о главной роли для своей дочери Лизочки, и о кознях стервозной примы Сурмиловой, не желающей уступать дебютантке пальму первенства, позволяет поразмышлять о нравах театрального закулисья. Первые зрители водевиля узнавали в чертах драматурга Борзикова (эту роль и играл когда-то Олег Табаков), волокиты графа Зефирова и директора Пустославцева вполне определенных людей. Со временем имена прототипов забылись, но типажи театральных завсегдатаев с говорящими фамилиями — князь Ветринский, актеры Чахоткин и Напойкин — остались прежними и всем хорошо знакомыми. В советские годы водевиль Ленского поставили в Театре имени Вахтангова со злободневными интермедиями Николая Эрдмана. Это была первая большая режиссерская работа Рубена Симонова. В
В «Табакерке» решили расставить все точки над «i» и превратить старинный водевиль Ленского в современное модное зрелище. Режиссер Юрий Еремин перенес действие спектакля в
В новом мюзикле у каждого героя будет свой коронный номер, так что работать над джазовым вокалом приходится всем: и опытному Михаилу Хомякову, который сыграет самого Льва Гурыча, и молоденькой Нине Гусевой, которой знакомы все треволнения ее героини, дебютантки Лизочки, и Дарье Калмыковой в роли капризной и непредсказуемой примы Сурмиловой.
Фото — Екатерина Цветкова