В Москве открывается Театр мюзикла. «Ваш Досуг» побеседовал с Михаилом Швыдким, который не только стал художественным руководителем нового театра, но и написал для него пьесу.
«Вообще, первую пьесу я написал 43 года тому назад, когда мне было 20 лет. И по центральному телевидению была премьера. Пьеса была о Корнеле и Расине, называлась „Рыцарский турнир“. Я был на репетиции этого телеспектакля, и одна очень известная красивая молодая актриса сказала пожилому актеру Вахтанговского театра: „Что за... написал эту...?“ Дословно я не могу повторить. Услышав такое из уст красивой женщины, я понял, что с драматургией мне пора заканчивать».
С тех пор много воды утекло, и Михаил Ефимович почувствовал в себе силы для второго раза. Значительную часть своей жизни он был театральным критиком, писал сценарии документальных фильмов, работал на ТВ. И наконец решился сделать то, о чем мечтал всегда.
«А мечтал я сделать историю, которая была бы построена на советской и американской музыке 20–30-х годов. Музыка эта написана в разных странах, но эмоционально очень нам близка. У американцев была Великая депрессия, у нас — времена, которые потом назовут большим террором, и тем не менее музыка была веселая, песни писали необычайно жизнеутверждающие. Для нашей аудитории это будет и радость узнавания песен, которые она давно знает, и радость открытия песен, которых она никогда не знала».
«Это пьеса о настоящей большой любви американской певицы и русского музыканта, которая началась в середине
В программке первой постановки — «знакомые все лица»: Валерия Ланская («Монте-Кристо», Zorro), Андрей Бирин («Красавица и Чудовище», «Продюсеры»), Дмитрий Ермак (Zorro), Лика Рулла («Чикаго»,«Монте-Кристо»), Иван Викулов («Хелло, Долли»), Алексей Франдетти («Ромео и Джульетта»).
«От артиста мюзикла требуется многое: одинаково хорошо петь и танцевать, быть драматическим актером, уметь на протяжении многих месяцев работать без выходных. Таких людей довольно мало. Но мы постарались расширить круг участников: например, у нас есть Ефим Шифрин, который дебютировал в мюзикле. Поверьте, артисту, имеющему успех на эстраде, менять амплуа очень непросто».
Новизна проекта не только в том, что главное для Швыдкого и компании — создание эксклюзивного российского мюзикла, а не адаптация западного (хотя и такие мюзиклы в театре будут). Нова для российской шоу-индустрии и система проката.
«Мы хотим соединить систему бродвейского и российского проката. Будем давать в месяц три разных спектакля — по десять показов. Это будет напоминать „стаджионе“, когда идет десять спектаклей одного названия, потом десять — другого». Основной зритель бродвейских постановок — приезжие. Так что заполнить зал в туристическом Нью-Йорке сравнительно несложно. Но будет ли прибыльным Театр мюзикла в Москве?
«Открою вам страшную тайну, о которой говорю не без некоего стеснения. Люди занимаются искусством для собственного удовольствия. Для меня театр — это место счастья. И хотя я вникаю в то, как продаются билеты, пока не это определяет нашу жизнь».
Что сыграют в новом театре
Театр мюзикла откроется 17 февраля в здании легендарной «Горбушки» юбилейным концертом Максима Леонидова. А с 21 февраля по 10 марта пройдет серия премьерных показов мюзикла «Времена не выбирают». Вместе с Михаилом Швыдким над постановкой работали Давид Смелянский, Алексей Кортнев, Левон Оганезов. Режиссер — Дмитрий Белов, обладатель «Золотой маски» за мюзикл «Продюсеры». В главных ролях — Валерия Ланская и Ефим Шифрин. В спектакле впервые на русском языке зазвучат такие джазовые хиты, как Puttin’On The Ritz, Cheek To Cheek, Lady Be Good. Второй постановкой театра станет российская премьера бродвейского рок-мюзикла RENT. А продолжится сезон премьерой «Растратчиков» — этот мюзикл по пьесе Валентина Катаева написали Максим Леонидов и Александр Шаврин.
фото — ИТАР-ТАСС