В ТЦ «На Страстном» снова показывают спектакль в жанре «хип-хопера», успевший стать культовым у молодой публики. Если вас тошнит от рутинного театра, вам сюда.


Появление этой рецензии в разделе «Театр» — чистая условность. Обычно театральные обозреватели обходят «Копов» стороной, словно это не по их ведомству. Да и в самом деле трудно назвать спектаклем лоскутное одеяло из хип-хоп-речевок, голливудских штампов, сценографии, будто позаимствованной из комиксов, и много чего еще. Все лихо сметано на живую нитку и этим-то и подкупает.

Сотрудники Отдела расследования особо опасных дел: крутой коп Козульски, загадочный Черный коп, элегантный коп Яблонски, юный и трепетный коп Пипи — должны раскрыть и обезвредить «Клуб восьми убийц». То есть, пользуясь их лексикой,"открутить яйца" его главарю — изобретателю наркотика «дерьмоин» Джигурдамарису, внешне весьма напоминающему одного эстрадного артиста: рыжие патлы, хриплый баритон, кожаный плащ до пят. За полтора часа, что идет спектакль, в лучших традициях Болливуда случится все: мертвые восстанут из гроба, лучший друг окажется предателем, а злейший враг... Но не станем открывать всех карт. В «Копах» вообще все чересчур, все доведено до абсурда и вывернуто наизнанку.

Это шоу молодой режиссер Юрий Квятковский сделал вместе с командой видных персонажей русского хип-хопа: Александр Легчаков, известный как Супер Санья (Козульски), Miisha (Пипи), Kotzilla (Черный коп). Причем придумывали все не для широкой публики, а как капустник для своих. Что заметно и сейчас, после множества показов, — по драйву, который идет со сцены. Некоторым зрителям из первых рядов даже всерьез кажется, будто в них попадают резиновые пули. Хотя какие могут быть пули — все «стволы» тут из картона...

Художница Полина Бахтина придумала минималистичную сценографию: два крутящихся барабана, поставленных на попа, «перевоплощаются» то в бандитскую «малину» в Столешниковом переулке, то в автостраду, то в ночной клуб. А весь мелкий реквизит — автомобиль, оружие, кофейные чашки — вырезан из картона.

За пару лет своего существования шоу сменило несколько площадок, но аншлаги не спадают, и практически все зрители — до тридцати. Смело идти сюда можно даже тем, кого мутит от одного слова «театр». Хотя тем, кого не мутит и кому за тридцать, «жопонадирательная история» нравится< не меньше. Во всяком случае и те и другие еще неделю после спектакля, жмурясь от удовольствия, бормочут себе под нос: «Уу-ее, уу-ее, копы в огне, копы в огне!..» Проверено. Билеты на спектакль надо бронировать заранее. Зал ТЦ «На Страстном» не может вместить всех желающих приобщиться к современному театру.

Фото — Олеся Кочанова