В «Современнике» выходит спектакль, который вполне может стать одним из ярких событий сезона. Весь вечер на сцене Марина Неелова и Алена Бабенко.
Есть все основания верить, что этот невеселый сюжет в спектакле «Современника» заиграет новыми красками. Не потому, что режиссер переписала сценарий Бергмана, перенеся его в сегодняшнее время — ничего такого Половцева делать не стала. Кроме одного: она взглянула на сюжет тридцатилетней давности глазами современного человека. И тут вдруг случилось то, что бывает в цирке, когда под черным, вроде бы пустым цилиндром фокусника обнаруживается белый кролик. Вот так же невеселый сценарий Бергмана, оказалось, полон тончайшей иронии.
Здесь Ева (Алена Бабенко) зачем-то играет для матери Шопена, а мать (Марина Неелова) не в силах скрыть досаду от ее беспомощного исполнения. Обе понимают нелепость и бестактность своего поведения, но не могут себя переломить. С беспристрастностью Фемиды разбирая мотивы поведения матери и дочери, режиссер дает собственную трактовку сюжета Бергмана. Ева на самом деле не тот ангел, каким хочет казаться, а Шарлотта не столь лишена материнского инстинкта, как это было в фильме. Впрочем, обе страшно схожи и весьма комичны в своем беспробудном эгоизме, который и загоняет каждую из них в тупик.
Художник Эмиль Капелюш соорудил на сцене «Современника» большой наклонный помост, отчего героини, вроде бы уверенно стоящие на ногах, все время будто балансируют на обрыве. В этом странном, сумеречном доме самым стойким и единственным любящим существом оказывается тяжело больная Елена (Елена Плаксина). Во время мучительного объяснения Евы и Шарлотты она долго и безнадежно зовет их к себе — а они, как обычно, заняты своими чувствами. Впрочем, никакого указующего перста и однозначной развязки в спектакле не будет. Единственное, что можно гарантировать заранее, это отменный актерский ансамбль.