Несмотря на свое название и аудиторию, Молодежный театр отмечает очень солидный юбилей —
А вот Российский молодежный театр решил включить свой юбилейный вечер «В пространстве сцены», поставленный главным режиссером Алексеем Бородиным, в афишу. Это вполне логично — ведь повседневная жизнь театра должна разворачиваться в ощущении присутствия его истории. Во время действия спектакля с колосников спускаются портреты тех, без кого невозможно было представить себе существование Московского театра для детей (он же Центральный детский театр, он же РАМТ). Это и Наталья Сац, по чьей инициативе театр был основан в 1921 году, и Константин Шах-Азизов, легендарный директор на протяжении более чем четверти века, и режиссеры Мария Кнебель, Анатолий Эфрос, и драматург Виктор Розов, и Олег Ефремов, служивший в ЦДТ в качестве артиста.
Портреты спускаются с колосников, а потом взлетают обратно, потому что на самом деле эта постановка — вовсе не мемориал, а энергичное ревю, состоящее из 46 номеров, каждый из которых длится две-три минуты. В Центральном детском театре всегда была своя манера существования на сцене, здесь играли знаменитые травести — например, Валентина Сперантова. Здесь в
РАМТ — театр живой и современный, поэтому для его артистов, как кажется, существует две магистральные темы, достойные рефлексии: собственно творчество — и жизнь, разворачивающаяся за стенами. Важные моменты спектакля — когда четыре актрисы (Нелли Уварова, Мария Рыщенкова, Ольга Санькова, Анна Тараторкина) читают «Тайны ремесла» Ахматовой. А еще когда Алексей Маслов произносит монолог из пьесы Ибсена «Враг народа», а Алексей Веселкин изображает сэра Чилтерна из «Идеального мужа» Оскара Уайльда. В первом отрывке речь идет о политике, во втором — о том, какую страшную власть над другими людьми дают деньги. Оба отрывка звучат очень актуально.
фото: Мария Моисеева