Московские критики говорят о состоянии столичного танцевального театра и определяют лучший спектакль.
Майя Крылова («Независимая газета»): «Проблема московского балетного театра сегодня одна: почти полное отсутствие способных молодых хореографов в классическом и современном балете. «Старики» восстанавливают старые спектакли, а новые постановки делаются исключительно иностранцами, которые потом получают государственные премии и «золотые маски». Единственное исключение в этом правиле – Алексей Ратманский.
Лейла Гучмазова («Время
МН»): «Самой важной премьерой сезона
стал «Светлый ручей» со сценами из пионерского капуст-
ника: еще долго балетоманы, закрыв глаза, будут
помнить могучий торс Сергея Филина в шопеновской
пачке. Разговоры о том, что один несерьезный спектакль не делает погоды в
Большом театре, имеют основания, но, во-первых, балетная труппа ГАБТа показала,
что с ней можно работать, а во-вторых, сегодня никто и не ждет серьезных
спектаклей от нынешних мастеров. Современный танец Москвы не радует уже второй
сезон. Труппы твердят зады или строят дорожки к грядкам вместо того, чтобы
копать сами грядки».
Анна
Гордеева («Время новостей»): «В этом сезоне Большой театр поставил в репертуар
живой, веселый и сложный «Светлый ручей» Ратманского
и рядом – мертвецки унылый «Собор Парижской Богоматери» Ролана Пети. В следующем
за-
планирована премьера чрезвычайно интригующая – прокофьевскую
«Ромео и Джульетту» будут ставить вместе молдавский хореограф Раду Поклитару и британский режиссер Деклан
Доннеллан. Сумеет ли Большой в противовес этому
спектаклю отыскать какую-нибудь совершенную гадость – вот проблема будущего
сезона».
Татьяна Кузнецова («Коммерсантъ»): «В Москве – паралич всех традиционных театров, кроме Большого, – из-за репертуарного обнищания. И эта тенденция будет только усугубляться, потому что главы этих театров – хореографы с именами – поражены безнадежной творческой импотенцией. В Большом возможны позитивные сдвиги в связи с репертуарными новациями (проект «Ромео и Джульетта» Поклитару – Доннеллана).
Результаты опроса
1 Светлый ручей (ГАБТ) 9,8
2 Весна священная (Балет «Москва») 7,0
3 Собор Парижской Богоматери (ГАБТ) 5,0
4 Гнездо Чу («Кинетик» Саши Пепеляева) 3,8
5 Мат (Балет «Москва») 3,3
6 Раймонда (ГАБТ) 3,0
Цирк приехал
7-8 (Музыкальный театр им. Станиславского
и Немировича-Данченко) 1,0
Спартак
7-8 (Балет Н. Касаткиной и В. Василева) 1,0
Вальс белых орхидей
9 (Балет «Москва») 0,0
Спектакли оцениваются в баллах от 0 до 10 включительно.
Рейтинг выстраивается по среднему баллу.
Лучшей танцевальной премьерой сезона оказался апрельский проект Большого театра – «Светлый ручей» в хореографии Алексея Ратманского, главной надежды российского классического танца. Балет Дмитрия Шостаковича на сельскохозяйственные темы стал стильной и нежной пародией на помпезное искусство сталинской эпохи.