На «Золотой маске» горячая пора, особенно у балетоманов. Как минимум пять апрельских вечеров в категории must see: в Москве гастролируют Мариинский и Михайловский театры.
4 апреля на той же сцене покажут «Богему» Пуччини в постановке Арно Бернара, дирижер-постановщик Петер Феранец. Не делая никаких сравнений с минувшей «Маской», можно заметить, что у Михайловского есть все основания для реванша. Дальше вступает Мариинский балет. Два вечера подряд идет знаменитый и обязательный к просмотру «Парк» Анжелена Прельжокажа на музыку Моцарта. Созданный французским албанцем в середине девяностых для Парижской оперы, этот спектакль вобрал в себя все очарование неофита старой европейской культурой. По словам самого Прельжокажа, его вдохновили французские романы, которые «творили из любовных страданий магический ритуал».
А еще его вдохновил парк, некий абстрактный и очень конкретный Версаль, одновременно спрямляющий чувства и провоцирующий их. Можно сомневаться в каких-то идеях хореографа, тянет, например, осадить садовников, под звуки техно выстригающих воображаемые кусты. Но есть в спектакле абсолютно гениальный эпизод, индульгенция на все, что сделал или еще сделает Прельжокаж, — финальный дуэт, когда Он и Она парят в поцелуе над сценой. В первый вечер героями будут Виктория Терешкина и Александр Сергеев, затем Диана Вишнева и Сергей Зверев, и, поверьте, спектакли будут разными.
Финал парада звезд — одноактные Simple Things, Without и «Лабиринт» Мариинского театра. Все про разное. Первый — простая как название хореография Эмиля Фаски на музыку Арво Пярта, второй — маленькая мелодрамка модного хореографа Бенджамина Мильпье под Шопена. И только третий — настоящий сгусток энергии, манифест феминизма от великой Марты Грэм в исполнении Дианы Вишневой. Пятнадцать минут вмещают тонны психоанализа и архетипических изысканий. Спешите видеть!
фотография - Николай Круссер