Владимир Агеев выпускает на сцене Политеха спектакль о том, должно ли государство контролировать искусство. Место действия — зал суда.

С таким законодательством, как сегодня, мы придем к тому, что режиссера, сделавшего без спроса поправку в собственном фильме, будут судить.

Встать! Суд назначен на 2015-й Таков смысл провокационного спектакля, который ставит Владимир Агеев, режиссер с репутацией ироничного постмодерниста и мистика. Пьесу «Выбор героя» написал драматург, бизнесмен и глава одного из медийных холдингов Игорь Симонов. Две другие его пьесы — «Небожители» (о том, как «кошмарят» непокорных бизнесменов) и «Девушка и революционер» (как Надя Аллилуева полюбила будущего во-ждя народов) — уже ставились в театре «Практика».

Сферу бизнеса, как и сферу искусства, Симонов знает не понаслышке. Еще одна знакомая ему отрасль — архитектура: прежде чем заняться бизнесом, Симонов преподавал архитекторам высшую математику. Все это сплелось в его пьесе. По сюжету кинорежиссер Андрей Денисов снимает фильм про архитектора, которому государство не дает строить так, как он считает необходимым. Кто читал культовый роман американки Айн Рэнд «Источник», наверняка заметит сходство Денисова с героем Рэнд — тот, кстати, тоже был архитектором.Получив деньги от государства и спонсора, Денисов самовольно вносит правки в сценарий и снимает то, что потом назовут социально опасным фильмом. Настолько опасным, что режиссер показывает его съемочной группе, а потом уничтожает единственную копию. И предстает перед судом. Действие спектакля происходит в зале суда, но не сегодня, а в 2015-м. К тому времени, считает Игорь Симонов, уже примут закон об «интеллектуальном терроризме», позволяющий государству полностью контролировать искусство. Режиссер Денисов (его по очереди играют сериальная звезда Артем Ткаченко и известный фотограф Владимир Мишуков) отказывается от адвоката, пытаясь защищаться самостоятельно. Его девушка (Алиса Гребенщикова) по совместительству оказывается девушкой спонсора и никак не может решить, выступить ей за или против.

А деньги государства и деньги спонсора — это, как выясняется, не два финансовых источника, а один. Художник Алиса Меликова превратит сцену
Политеха в отражение зрительного зала — те же кафедры и трибуны, только судебные. В этих декорациях развернется острый публицистический спектакль. Владимир Агеев (это он в начале 2000-х ставил нашумевших «Пленных духов», апокриф о поэтах Серебряного века), наверняка внесет в него иронию и немного ностальгии. Ведь, в отличие от героя романа Айн Рэнд, хеппи-энд нашему Денисову не светит. Потому что отстаивать свои взгляды (не важно, на кино или на архитектуру) в России — что в прошлом, что в настоящем, что в будущем — небезопасно.

фото предоставлено персс-службой театра