Революция, иначе не скажешь. А как еще итерпретировать тот факт, что «Отморозки», поставленные Кириллом Серебренниковым и его студентами — ныне артистами его «Седьмой студии», названы лучшим спектаклем малой формы?
Если кто не в курсе, это самый острый спектакль прошлого сезона, в котором воссоздана живая и страшная жизнь улицы — с ее митингами и ошалевшими юнцами, бунтующими против нынешней власти и скандирующей «Ре-во-лю-ция!» так пронзительно, что у зрителей в зале закладывает уши.
Спектакль Серебренникова — для тех, кому надоел эскапизм сегодняшнего русского театра, рассказывающего фальшивые сказки и стыдливо отворачивающегося от тех событий, что происходят за окном.
У сатириконовской «Чайки» «Маска» за режиссуру — Юрию Бутусову.
Этот спектакль для тех, кто верит, что классика — не набитое опилками чучело чеховской «Чайки», а живой, хулиганский спектакль, сюжет которого, кажется, выдуман только что.
В особо патетических местах на сцену выскакивает сам Бутусов, неистово отплясывающий и хрипло голосящий.
Такого Кости Треплева в истории театра еще не было.
фото - Екатерина Цветкова
Однажды адмирал Моррисон, папа маленького Джима, вернулся из плавания, а мама ему с порога: «А ты картошку купил?!»
Создатели спектакля, получившего «Маску» в номинации «Эксперимент», рассказывают истории из жизни знаменитых участников «Клуба
На самом деле авторы этого спектакля: драматург Саша Денисова, режиссер Юрий Муравицкий, актеры Ильяс Тамеев, Арина Маракулина, Алексей Юдников, Талгат Баталов, Анна Егорова и Михаил Ефимов.
Эти имена стоит запомнить!
фото- Лопуовской
Похоже, таинственный римский император, сочетавший изощренную жестокость с любовью к искусству, — коронная роль Евгения Миронова.
Так сочло жюри во главе с Римасом Туминасом, вручившее ему «Золотую маску» за лучшую мужскую роль года.
В любом случае спектакль, поставленный знаменитым Эймунтасом Някрошюсом, рекомендуется всем, кому интересен современный театр.
фото: Екктерина Цветкова
фото - Сергей Петров
«Маску» в номинации «Лучший спектакль большой формы» получило «Счастье» знаменитого питерского авангардиста Андрея Могучего. Эту совре- менную версию «Синей птицы» Мориса Метерлинкрекомендуется смотреть всем — от 9 до 90 лет. Потому что так виртуозно сочетать хай-тек с примитивизмом, как делает это художник Александр Шишкин (еще одна «Маска» — за оформление), и так мудро говорить о тайнах жизни и смерти, как артисты «Александринки», похоже, не умеет больше никто. Одним словом, будете в Питере, не проходите мимо.
фото: Виктор Сенцов