Евгений Писарев выпускает единственную и абсолютно неизвестную у нас комедию Марка Твена. В главной роли — Сергей Лазарев. Пропускать не рекомендуется.
Сергей, насколько это привлекательно для актера — сыграть существо другого пола?
Не каждый сможет и не каждый захочет. Но я за время учебы в Школе-студии при МХАТ кого только не переиграл. Был самоваром, лошадью, играл
выжившего из ума старика, делал шарж на женщину. Поэтому мне не понадобилось какой-то серьезной внутренней перестройки, чтобы надеть женское платье, в которое вынужден переодеться мой герой Франсуа Милле — человек, совсем не склонный к подобным экспериментам.
В спектакле у вашего персонажа появится ухажер…
Даже несколько! Одного из них Милле специально старается завлечь, чтобы отвадить от своей любимой девушки, на которую тот имеет виды. И тот действительно пытается флиртовать с Франсуа, не зная, что перед ним — переодетый враг. Сюжет довольно закрученный, но моя задача не только
в том, чтобы влюбить в себя своего врага, но и в том, чтобы в моего героя-героиню влюбился зритель.
И как вы себя чувствуете в женских платьях?
Женская мода 50-х годов прошлого века — режиссер перенес действие пьесы Марка Твена в это время — действительно эффектная. У меня будет
парик, и не один. А туфли придется носить на девятисантиметровом каблуке! Пока репетирую на четырех сантиметрах. Но вообще, знаете, всех интригует переодевание, а меня больше волнует, как сыграть, чтобы было понятно, что Франсуа — гениальный художник. У него совершенно особый взгляд на мир и некоторые странности характера.
Вы довольно редко выходите на театральные подмостки. Не боитесь потерять актерскую форму?
Я все-таки играю «Одолжите тенора» — по крайней мере, два раза в месяц. Но перед нынешней премьерой, конечно, волнуюсь. Еще и потому, что
те немногие спектакли, в которых я участвовал, — «Одолжите тенора», «Ромео и Джульетта», «Братья Карамазовы» (этот спектакль шел на учебной сцене Школы-студии. — Прим. «ВД») — оказывались настолько удачными, что у публики могли возникнуть завышенные ожидания. Я стараюсь держать планку. Плюс к тому меня знают как певца, и эта моя стезя не менее успешна. С другой стороны, сцена Театра имени Пушкина — мой родной дом: десять лет назад Роман Ефимович Козак поставил тут спектакль «Ромео и Джульетта», где я дебютировал в роли Ромео. А Евгений Писарев был моим педагогом. Я не соглашался на многие проекты в других театрах — мне предлагали ввестись в мхатовский «№ 13» — на роль,
которую играет Евгений Миронов. Предлагали играть в мюзиклах: «Продюсеры», «Зорро»... Да не хочу я играть в мюзиклах — мне хватает певческой карьеры! Хотя в «Талантах» я чуть-чуть пою, причем от лица мужского персонажа, но вообще этот спектакль не музыкальный. Он — с музыкальным сопровождением.
Когда вы учились в Школе-студии МХАТ, собирались посвятить себя актерской профессии?
Никогда не думал, что буду только актером. Но хотел получить образование, которое пригодилось бы для карьеры музыканта. Идти в музыкальное
училище не видел смысла — с восьми лет я пел в ансамбле имени Локтева, потом в течение года играл в спектаклях Камерного театра Бориса Покровского, а в двенадцать лет пришел в группу «Непоседы». И не хотел, чтобы меня переучивали: «переставляли» мне голос, штамповали под кого-то другого.
Что интереснее — эстрада или театр?
Очень горжусь наградами за «Тенора» — «Чайкой» и «Хрустальной Турандот». Но театр для меня — глоток свежего воздуха, смена обстановки.
Чтобы не сойти с ума на эстраде, мне нужен театр, нужна двухмесячная пауза в музыке (хотя к ней и пришлось готовиться почти полтора года)!
Вы успеваете проявлять себя на столь разнообразных поприщах — дрессировали пантеру, пели в «Призраке оперы», получили «серебро»,
Я люблю трудиться. И не очень люблю, когда мне что-то дается просто так. Мне необходимо отработать и получить что-то за свой труд. Это моя жизненная позиция. Я мысленно могу разлениться: «Я устал, хочу поспать». Но через двадцать минуть чувствую: «Все, хватит валяться». Мне часто приходит в голову, что у нас не так уж много времени. Два раза в год я позволяю себе отпуск. И на две недели уезжаю куда-нибудь на море, где можно валяться и ничего не делать. И во время отпуска я думаю о том, как мог бы сделать что-то, но это прошло мимо меня…