Еще один проект «Черешневого леса» — спектакль Евгения Арье о фотографе, снимающем в горячих точках. Через объектив на мир смотрит Чулпан Хаматова.
Героиня пьесы Дональда Маргулиса Сара (Чулпан Хаматова) — его сегодняшняя коллега, фотограф-стрингер. Действие начинается с того, что Сара приходит в себя в немецком госпитале, куда ее доставили с минного поля в одной из горячих точек. Муж (Сергей Юшкевич) перевозит ее домой, в уютную, слегка богемную нью-йоркскую квартиру, где и происходит действие.
Собственно, все течет тихо-мирно, без стрельбы и криков, хотя речь идет о тайной и сперва почти незаметной для зрителя борьбе мировоззрений. Муж, пишущий журналист, убеждает героиню остаться в Нью-Йорке, преподавать в университете, писать книжки, потихоньку наслаждаться жизнью и благодарить Бога, что подрыв на мине не сделал ее навсегда калекой. Навестить Сару приходят ее крестный отец в профессии — пожилой и импозантный фоторедактор Ричард (Александр Филиппенко) и его молоденькая любовница (Дарья Белоусова). Все флиртуют, смеются и ведут светские беседы, как бы случайно роняя слова, из которых зритель понимает, что каждый из четверых давно решил для себя, как, зачем и ради чего стоит жить.
В пьесе между первым и вторым действиями проходит год. К финалу герои придут совсем не теми, кем зритель воспринимал их в начале. Хотя внешне все останутся прежними, но их отношения и взгляды на жизнь изменятся. Как меняемся все мы — незаметно и неотвратимо. В соответствии с тем, к чему стремимся. И каковы наши скрытые перспективы.
фото: Сергей Петров