выпускает со студентами комедию Шекспира, которую часто выбирают для дипломных спектаклей. Однако на хрестоматийное прочтение рассчитывать не стоит.
У Шекспира действие происходит в ночь летнего солнцестояния, в лесу, где оказываются четверо молодых афинян: Гермия, ослушавшись отца, хочет отдать руку Лизандру — и бежит с ним в чащу. Их преследует назначенный ей отцом жених — Деметрий, которого догоняет прекрасная, но не любимая им Елена. Дикий лес оказывается перенаселен: на опушке простые афинские работяги репетируют «Пирама и Фисбу» — чтобы порадовать царя Тезея и царицу Ипполиту самодеятельным спектаклем на их будущей свадьбе. А в кустах развиваются непростые отношения царицы эльфов Титании и поднадоевшего ей (за тысячи лет супружества) царя эльфов Оберона. Само собой, без волшебства в ночь на Ивана Купалу не обходится. Так что к финалу к алтарю, получив предварительно дозу искусства — в виде рабочей самодеятельности, — отправляются сразу три пары, не говоря уже о Титании, заново оценившей старика Оберона. Так у Шекспира.
У Кирилла Серебренникова и молодого драматурга Валерия Печейкина все будет иначе. Древние афиняне превратятся в наших современников, а заповедный лес окажется... дебрями человеческой психики. Завязкой станут монологи каждого из героев о своих страхах и фантазиях, которые будут произноситься на кушетке психоаналитика. Ну а дальше начнется действо, музыку к которому подбирал студент и композитор Юрий Лобиков (Монтеверди в «Сне в летнюю ночь» запросто уживется с песнями Элтона Джона), архитектурные объекты, заменяю-щие декорации, мастерила Катя Бочавар, а винтажные костюмы придумал сам Серебренников в соавторстве с Кириллом Минцевым.
Если коротко, то «Сон в летнюю ночь» — спектакль о том, какими разными, часто причудливыми бывают типы взаимоотношений М и Ж. Немножко взбалмошную юношескую любовь молодых афинян олицетворят Мария Поезжаева, Александра Ревенко, Риналь Мухаметов и Иван Фоминов. Более зрелые, но еще более непростые отношения Тезея и строптивой царицы амазонок Ипполиты — Яна Иртеньева и Артур Бесчастный. А волшебников Титанию и Оберона, обреченных терпеть друг друга вечность, — Светлана Мамрешева и Харальд Розенстрем. Все они — выпускники курса, набранного Серебренниковым четыре года назад в Школе-студии при МХАТ и уже успевшего (небывалый случай!) получить «Золотую маску» за спектакль «Отморозки». Как раз в те дни, когда играется «Сон в летнюю ночь», они получат дипломы. В общем, хороших актеров прибыло.
фото: пресс-служба проекта «Платформа»