Бенефис единственного иностранного солиста Большого театра японца Морихиро Иваты дает шанс увидеть его безупречный танец и удивительные постановки.
Фото: Дамир Юсупов
Японская любовь к искусству классического танца остается уникальной: японцы готовы поглощать балет бесконечно, прекрасно разбираются в качестве, ценят совершенную гармонию. Так что солист Большого театра Морихиро Ивата — первый и единственный иностранный солист знаменитой труппы — закономерный плод японской балетомании.
Он родился в Иокогаме, начальное хореографическое образование получил в школе своего отца «Ивата-балет», приехал в Москву в 19 лет в голодном
Собственно, легенды о его истинно японской работоспособности появились еще в училище: однокашники врассыпную на каникулы, Морихиро Ивата — в класс, к станку. И хотя ему грех жаловаться на действительно уникальную сольную карьеру, он довольно быстро выбрал для себя дальнейшее продвижение в профессии, обучался в РАТИ-ГИТИСе азам профессии балетмейстера-хореографа.
Морихиро Ивата занимается айкидо и иайдо (искусство владения японским мечом) и уверен, что эти упражнения помогают в работе: «Становлюсь более устойчивым». В результате, когда он ставит, необычная пластика и направленные в разные стороны векторы движения героев завораживают. Артист утверждает, что японский стиль в его танце возник сразу: «Я даже не думал об этом, он просто возник». К тому же часто использует национальную музыку, например, в удачных «Восхождении на Фудзияму» и «Тамаши». Сегодня Морихиро Ивата нравится ставить балеты, но занимается он этим от случая к случаю, выручая друзей или подготавливая собственные творческие вечера. У вас есть шанс увидеть его безупречный танец и удивительные постановки.