Уезжая в отпуск, мы берем с собой почитать что-нибудь веселое, с острым сюжетом и хеппи-эндом. Именно такие спектакли предлагают сейчас, в последние летние дни, московские антрепризы.
Этот спектакль поставил несколько лет назад Михаил Козаков — собственно, он и стал его последней театральной работой. Интеллектуал и знаток Серебряного века, он наполнил пьесу француза Роми Вальга такой тонкой иронией, собрал такую отличную актерскую команду, что назвать эту постановку обычной антрепризной халтурой — просто грех. Жил-был в Париже русский эмигрант (Валентин Смирнитский), был у него большой особняк и три непутевых сына — Дмитрий, Алеша и Иван — точь-в-точь как в «Братьях Карамазовых» Достоевского. Позвал их отец и огласил завещание: ехать в Россию и привести оттуда невест. Да не простых, а таких, чтобы, как в пьесе Чехова, были родными сестрами. В итоге вышло очень смешно, но совсем не так, как замышлялось. Горничная московского отеля сыграла перед отцом всех сестер разом, а наследство... Впрочем, пересказывать развязку комедии также нечестно, как заранее называть преступника в детективе. У спектакля несколько составов. Если повезет, то на сцене будут: Оскар Кучера, Владимир Большов, Антон Шагин и Елена Шанина.
фото: пресс-служба Театрального центра «Инновация»
Режиссер Роман Самгин когда-то учился у Марка Захарова. И, похоже, усвоил его главное правило: если на сцене хотя бы минуту ничего не взрывается, не дымится, не стреляет и не грохочет, а зритель не вскрикивает от изумления и не смеется — все, считай, спектакль провалился. Так вот, «Клинический случай» от такого провала далек. Во-первых, потому, что пьеса принадлежит перу комедийных дел мастеру Рэю Куни — даже читать его текст невозможно без смеха. Во-вторых, потому, что Самгин — ученик мастера (см. выше). А в-третьих, потому, что на одной сцене в его спектакле собираются Роман Мадянов (или Сергей Степанченко), Анна Невская, Игорь Лифанов, Евгения Добровольская, Владимир Шульга и другие. Они разыгрывают историю, случившуюся под Новый год в одной лондонской больнице, где какая-то умная голова придумала провести одновременно и рождественский празник, и ежегодную врачебную конференцию. Даже и не спрашивайте, что из этого получилось.
фото: Екатерина Цветкова
Напоследок — самое важное. Если вы давно собирались на спектакль Нины Чусовой «Переполох в «Голубятне», самое время ускориться. Весьма вероятно, что его играют последний раз. Театральные постановки — что домики на песке, а уж антрепризные — и подавно: соберутся артисты, поиграют и разбегутся по новым проектам. Но посмотреть «Голубятню» очень даже стоит. Это смешная и (внимание!) непошлая история, которая случилась в одном из парижских (дети, закройте уши) борделей. Однажды Жорж (Вячеслав Гришечкин), владелец ночного кабаре «Голубятня», узнал, что его сын решил жениться на дочери весьма консервативного политика. Но это еще не все. Будущие родственники вот-вот нагрянут прямо в ночное заведение. Но и это не все. Дело в том, что Жорж давно разведен. А отношения, связывающие его и Альбена (Александр Песков) — это как раз то, чего не любят консервативные политки. В общем, всеобщий переполох, пыль, блеск, мужское парад-алле в шикарных женских платьях, отличные танцы и очень смешной слуга Бабу (Игорь Гаспарян). В общем, все в лучших традициях французских кабаре. А что еще нужно, когда за окном жара, как на Ривьере?
фото: Екатерина Цветкова