Сергей Лазарев сыграл «Тутси».
Театралам это имя произносить никогда не было неудобно — поп-звезда зарекомендовал себя ролями в успешных спектаклях «Ромео и Джульетте» и «Одолжите тенора!». Однако в новой постановке он превзошел сам себя. Неожиданно было видеть такую ювелирно точную игру там, где, казалось бы, должны царить штампы.
Дело в том, что основа до сегодняшнего дня неизвестной в России пьесы Твена предельно проста и обусловлена комедийным жанром. Мужчина, переодетый в женщину. По сюжету друзья-художники приходят к выводу, что картины мертвых авторов продаются как горячие пирожки, тогда как они — живые — сидят без денег. Выход один — «умертвить» самого талантливого. Чтоб после мнимой смерти он распоряжался своими сказочными деньгами в образе собственной сестры. Так неуклюжий Жан-Франсуа Милле становится прелестной Дейзи. Ну чем не «Тутси» на новый лад? Впрочем, можно вспомнить и «Тетушку Чарлея», и «В джазе только девушек», и еще множество подобных историй с переодеваниями. Писареву удалось невероятное — заставить зрителя забыть их все, смотреть во все глаза и верить в «Дейзи»-Лазарева. Что и говорить, дама вышла приятной во всех отношениях: яркая, умная, щедрая. В нее и правда нельзя не влюбиться — герои-мужчины буквально падают к ее ногам.
Спектакль смотрится на одном дыхании — так всё в нем ладно скроено и крепко сшито. Яркие, но не навязчивые декорации (Зиновий Марголин), очаровательная музыка (Алексей Кортнев), начинающие, но явно небесталанные артисты (Писарев занял в спектакле исключительно молодежь). Намеренная стилизация здесь только в плюс — поселив героев этой истории во Францию середины прошлого века, режиссер обеспечил спектаклю ностальгическую атмосферу, которую навевают фильмы тех лет. Наивная сказка выглядит чуть ли не откровением — так редка она сегодня в театре. Особенно если сыграна без фальши и передергиваний.