«Времена не выбирают», первая премьера Театра мюзикла под руководством Михаила Швыдкого, открывает свой второй сезон.
Не удивляйтесь, просто действие пьесы разворачивается параллельно в двух временах: в настоящем, где ведущий радиостанции «Тридцатые навсегда» читает в прямом эфире дневник своей матери — знаменитой джазовой певицы, и в прошлом, где еще молодая артистка приезжает в СССР и у нее случается бурный роман с советским пианистом. Влюбленных, конечно, разлучают, но их короткаясвязь не остается бесплодной — у Дженнифер рождается сын. О своем настоящем отце он узнает только через много лет — из дневника матери, в прямом эфире.
Впрочем, мелодраматический сюжет в этом мюзикле не главное. Он лишь скрепляет воедино американские и советские шлягеры
Впрочем, в мюзикле видна скорее разность, чем схожесть наших культур. Там: шик-блеск-красота и струящиеся платья, здесь: полосатые робы физкультурников, карикатурные пачки балерин и суровые люди в штатском. Советский Союз со спортивными маршами и песнями Дунаевского и Хренникова в спектакле получился иронично-открыточным, словно увиденным глазами иностранки. А «загнивающий запад» показан образцово глянцевым, как мечта тысяч советских тружеников — «нам бы так погнить».
Золотой век джаза в мюзикле представлен знаменитыми стандартами: Puttin’on The Ritz, Over The Rainbow, Russian Lullaby и другими хитами, которые в свое время исполняли Элла Фитцджеральд, Фрэд Астер и Фрэнк Синатра. Большая часть из них переведена Алексеем Кортневым на русский язык, но некоторые все же звучат в оригинале. И тут уже невозможно удержаться и не начать подпевать. Мелодии
фото: Екатерина Литвиненко / пресс-служба Театра мюзикла