В Москве ожидается бум мюзиклов. Сразу несколько крупных игроков на этом молодом, но перспективном рынке приготовили к началу сезона новые постановки.
У каждой из театральных компаний своя стратегия: одни привозят западные хиты, другие создают собственный продукт. Самым острым обещает стать противостояние компании «Стейдж Энтертейнмент», главного импортера бродвейской продукции в Москве, и театра оперетты, которая от французских мюзиклов перешла к русским. Они и премьеры назначили на один день — 6 октября.
Для «Стейджа» это будет двойная премьера — нового мюзикла и новой площадки. Компания взяла в аренду здание кинотеатра «Россия» на Пушкинской площади и за лето полностью переоборудовала его. Откроет новый зал мюзикл «Русалочка» по мотивам известного диснеевского мультфильма. Но, по словам продюсера Дмитрия Богачева, эта постановка будет в корне отличаться от оригинала, больше рассчитанного на детскую аудиторию. «Стейдж Энтертейнмент» решил сделать свою версию этой романтической истории — более чувственную, глубокую и яркую. Заводные карибские ритмы и мелодичные баллады Алана Менкена, фантастические костюмы, полеты над залом и полная 3D-иллюзия подводного мира — такое феерическое шоу может вскружить голову и детям, и взрослым.
Театр оперетты обычно делает ставку не на спецэффекты, а на драматический конфликт. Страсти в клочья и любовь до гроба – отличительная черта всех его постановок от Notre Dame de Paris до «Монте-Кристо». Новый мюзикл не станет исключением. В его основе — известный сюжет из русской истории, любовный треугольник между Екатериной Великой, ее фаворитом графом Орловым и самозванкой княжной Таракановой. Над постановкой работала та же команда, что и над «Монте-Кристо» — композитор Роман Игнатьев, либреттист Юлий Ким, режиссер Алина Чевик, хореограф Ирина Корнеева и художник Вячеслав Окунев. А вот актерский кастинг преподнес сюрприз: театру удалось «переманить» у «Стейджа» его главную звезду — Екатерину Гусеву, которая выступит в совершенно новом для себя амплуа, сыграв властную и жестокую императрицу.
Впрочем, у «Стейджа» остается в запасе еще один козырь. На сцену МДМ вскоре вернется мюзикл «MAMMA MIA!» – на сегодня самая успешная постановка компании. Она сделана в модном нынче во всем мире жанре джукбокса — мюзикла на основе проверенных хитов, как, например, We Will Rock You на музыку Queen или мюзикл «Через вселенную» по песням Beatles. Незамысловатый сюжет про юную невесту, решившую накануне свадьбы разыскать своего отца, беззаботная атмосфера гостеприимного греческого острова, блестящие эстрадные костюмы в стиле 70-х, дискотечные танцы и, конечно, любимые песни группы ABBA.
Советское ретро
Театр мюзикла под руководством Михаила Швыдкого, открывшийся в бывшем ДК им. Горбунова спектаклем «Времена не выбирают» (идет до 6 октя бря), продолжает разрабатывать тему отечественного ретро. Но если первое детище театра явно страдало отсутствием внятной драматургии, то мюзикл «Растратчики» основан на хорошей литературе — остроумной повести Валентина Катаева. Превратить историю похождений двух бухгалтеров, бежавших с казенными деньгами, в мюзикл решили актер Александр Шаврин и композитор Максим Леонидов, который в очередь с Алексеем
Драма под музыку
Свои эксперименты продолжит и Егор Дружинин — один из лучших хореографов в жанре мюзикла. Его первый проект «Всюду жизнь» балансировал на грани танца, драмы и пластического спектакля, где актеры без слов, на языке движений рассказывали нехитрые житейские истории. Свою новую постановку «Я — Эдмон Дантес» Дружинин называет музыкальной драмой, объясняя, что от классического мюзикла ее отличает более серьезная, симфоническая музыка Лоры Квинт и, можно сказать, философское содержание. Режиссер не боится сравнений с громким мюзиклом «Монте-Кристо», потому что собирается рассказать совсем другую историю: пьеса Николая Денисова по мотивам Дюма — не обычное либретто о несостоявшейся любви, а жесткий рассказ о людской подлости и зависти, породившей месть и насилие. Драмы тут будет явно больше, чем песен и танцев, неслучайно в спектакле заняты известные драматические артисты — Дмитрий Певцов, Евдокия Германова, Виктор Добронравов и другие. Конечно, частный проект Дружинина, гостящий пока в «Театриуме на Серпуховке», не может всерьез конкурировать с крупнобюджетными блокбастерами. Но именно в таких небольших экспериментальных лабораториях, возможно, зарождается будущее русского мюзикла.
фото (1, 2, 3) - пресс-службы театров
фото (4) - Екатерина Литвиненко