В Театре имени Моссовета Андрей Кончаловский представил последнюю часть своей чеховской трилогии — «Три сестры».
Этого полкового командира, несчастного в личной жизни, но благородного душой, обычно изображают несколько потрепанным, но еще привлекательным героем-любовником. В исполнении Александра Домогарова он почему-то выглядит скучным и манерным резонером — с вечным пенсне, грассирующим «р» и прилизанными волосами. Что в нем нашла Маша, решительно непонятно. Увлеклась от скуки, из жалости или потому
что «любовь зла»?
Известно, что Андрей Кончаловский относится к героям Чехова без сантиментов: он их не жалеет, а даже презирает за любовь к философии и полную беспомощность в жизни. Это касается и мягкотелого Андрея в исполнении Алексея Гришина, и жалкого Тузенбаха Павла Деревянко. Так что драма трех сестер по большому счету сводится к тому, что вокруг них нет нормальных мужиков. Единственным достойным мужчиной в этой компании оказывается престарелый Чебутыкин, которого играет лучший актер Някрошюса Владас Багдонас — мощный и эпический. Недаром во время мгновенных затемнений, когда действие на сцене вдруг останавливается, он один остается в луче света как древний пророк, как хранитель какого-то тайного знания. Какого?
Может, и впрямь стоит поверить ему, что все на этом свете суета сует, и действительно не важно «одним бароном больше, одним меньше». В перерывах между актами режиссер транслирует на экране интервью с актерами: что им нравится в своих героях, что нет, и что для них значит Чехов? Жаль, что уже нельзя взять интервью у Антона Павловича и поинтересоваться, что он думает о трактовке Андрея Кончаловского.
фото: В. Луповской