Первая премьера проекта Нового музыкального театра «Лживый свет моих очей» станет сенсацией сезона.
Заново его открыл ХХ век с его страстью к атональному. Выяснилось, что гениальный итальянец предугадал многие находки ХХ века, ему посвятили сочинения Стравинский и Шнитке, он вдохновил Анатоля Франса и Хулио Кортасара, Вернера Херцога и Бернардо Бертолуччи. Сейчас москвичи первыми в России услышат написанную в 1998 году оперу Сальваторе Шаррино «Лживый свет моих очей» (Luci mie traditrici), уже поставленную музыкальными театрами четырех европейских музыкальных столиц и четыре года назад ставшую заметным событием Зальцбургского фестиваля. Либретто по пьесе Чиконьини 1664 года «Предательство ради чести» основано на реальных событиях из жизни Карло Джезуальдо ди Венозы и принципах театральной эстетики Возрождения, изложенных в постмодернистском ключе. То есть зрителей ждет авангардно-символистский музыкальный театр, сосредоточенный на душевных муках героя, умеющего после убийства писать прекрасные мадригалы.
Этот нестандартный проект родился не в театре. Его инициатор – Московская консерватория, которую поддержали МАМТ, Министерство культуры и Итальянский институт культуры в Москве. Концертносценическая версия оперы в двух действиях пройдет в постановке Катерины Панти Либеровичи (Италия) на итальянском языке с русскими титрами, с квартетом прекрасных голосов: сопрано Екатерина Кичигина, баритон Андрей Капланов, меццо Татьяна Абраменко, тенор Виталий Калачев. Особый тон спектаклю задают артистка contemporary dance Анна Абалихина и, разумеется, ансамбль «Студия новой музыки», без трудов которого последних лет этот проект вообще вряд ли бы состоялся. Художественный руководитель проекта — Владимир Тарнопольский, а музыкальный руководитель и дирижер – замечательный Игорь Дронов, умеющий выискивать логику в любом душевном бреде композитора и душевное тепло в любой атональной фразе.
К счастью, проект не разовый. «Лживый свет моих очей» лишь первый спектакль Нового музыкального театра, НОМТа — большого и очень интересного проекта «Студии новой музыки». «Студия» словно заново увидела первое слово своего названия и решила в духе современных тенденций объединить разные виды искусства. Конкурентов на поле классики XX века у НОМТ а нет, так что чудных открытий будет еще много.
фото: пресс-служба МАМТ