Если перелет через океан не внушает вам радости, а желание послушать оперу в знаменитом Метрополитен не отпускает, ждите шанса.
Так недолго и поверить, что славное косное искусство идет навстречу рядовому меломану. К трепету живого театра здесь прибавляются новые качества – крупные планы, свежие ракурсы, нюансы взглядов и жестов. Да, рядом с режиссером оперы начинает играть режиссер трансляции, но зритель все равно остается в выигрыше.
Ближайшие события – два оперных блокбастера «Бал-маскарад» и «Аида» великого Верди. Первый в постановке известного оперного режиссера Дэвида Олдена, сделавшего оперу «слегка потусторонней, напоминающей сказку или сон в духе фильма нуар». Для истории о ревности и мести – самое то, даже учитывая, что на сцене ее воплощают в диапазоне от милой комедии до хоррор-мелодрамы. The Мет принято ругатьза отсутствие единого актерского ансамбля и клеймить «сборной звезд», но судите сами, какая это сборная: сопрано Сондра Радвановски, тенор Марсело Альварес, бонус для России – самый знаменитый русский баритон Дмитрий Хворостовский в партии Анкарстрема.
Если не соберетесь на «Бал-маскарад», идите на «Аиду», тут русскоязычная сборная теснит мировую: Аида — украинка Людмила Монастырская, Амнерис – роскошная «мариинка» Ольга Бородина, Радамес – любимец русских зрительниц Роберто Аланья, Амонасро — дебютант Георгий Гагнидзе, в хореографах Алексей Ратманский. 12 января «Аиду» повторят для отрезвления после праздничных каникул, а до конца сезона нас ждут
еще шесть отличных спектаклей
фото: архив журнала