Рената Литвинова, Сергей Чонишвили, Игорь Верник и француженка Мари-Луиз Бишофберже доказали, что детектив может быть высоким жанром.
В 1957-м в фильме Билли Уайлдера в роли Ромэйн блеснула сама Марлен Дитрих. Придумав флэшбек, в котором Леонард и Ромэйн знакомятся в берлинском кабаре, режиссер не упустил возможность продемонстрировать чарующее пение и не менее чарующие ноги самой главной немки всех времен. Рената Литвинова в спектакле Бишофберже не слишком уступает великой предшественнице. Дело не только в том, что она тоже открывает ножки, копирует немецкий акцент, прическу и сам стиль белокурой бестии. Свою роль Рената превращает в феерический аттракцион, с удовольствием демонстрируя целую россыпь женских странностей (что ни странность — то бриллиантик остроумия). Эксцентричной жестокости этой дамочки не выдерживает даже королевский адвокат, наделенный холеной внешностью, невозмутимостью и бархатным тембром Сергея Чонишвили.
«Женщины — это мстительные чудовища», — в сердцах бросает он публике. И публика верит. Однако в финале и зрителей, и бедолагу Воула, уже готового к электрическому стулу, и сэра адвоката ждет такой женский кунштюк, после которого ему ничего не остается, как смотреть на Ромэйн восторженным взглядом, мальчишески краснеть и лепетать что-то про непредсказуемость. О подробностях — умолчим. Недаром же в 1957-м на афишах фильма Билли Уайлдера рядом с портретом Дитрих красовалась надпись: «Если вы уже видели этот фильм, никому не рассказывайте финал».
фото: Екатерина Цветкова