В Большом театре грядет премьера балета Ефрема Подгайца «Мойдодыр».
В воплощении чудесного творения Корнея Чуковского когда-то преуспел «Союзмультфильм», а насколько ловко звонкие стихи «сядут» на хореографию, пока сказать трудно. Впрочем, в анналах музтеатра не счесть числа примеров танцующих чашек, ложек и прочей сервировки, так что есть на что равняться. Главное, конечно, музыка Подгайца: опытный композитор со множеством серьезных сочинений, именно как автор для детей он успешен с 1980 года. У него еще тринадцать опер, в том числе предназначенные самым благодарным зрителям: «Алиса в Зазеркалье», «Принц и Нищий», «Повелитель мух», «Карлик Нос» и так далее.
Поставленная в Музыкальном театре Сац опера «Дюймовочка», где жуки катаются на роликах, уже пять лет идет с огромным успехом. Дирижером спектакля станет относительно молодой Алексей Богорад, который (с его-то тщательностью) наверняка выжмет из оркестра максимум. А пока что музыканты втихомолку обмирают над разделами партитуры. Их названия действительно веселят, например: «Дуэт мочалки и Замарашки», «Расческа с волосами», «Замарашка ныряет в огромную лохань», «Мир Тру-бочиста», «Зубы». Но не все так страшно. Есть и вполне балетные намеки, как, например, «Танец с мыльными пузырями» или «Вальс умывающихся цветов». Хореографию придумывает петербуржец Юрий Смекалов — не самый опытный и в Большом дебютирующий, но, может, это и к лучшему. От того, насколько свободна будет его фантазия, сильно зависит успех предприятия. Ну и, конечно, можно рассчитывать на художника-постановщика Андрея Севбо — он не новичок в общении с юной публикой, и уже опубликованные театром эскизы к спектаклю очень радуют.
фото: Дамир Юсупов