Удачный брак как способ поправить дела никогда не сходит с повестки дня. Свою знаменитую трилогию Сухово-Кобылин придумал, сидя в тюрьме по ложному подозрению в убийстве любовницы. Он знал, о чем писал.
«Свадьба Кречинского» – вторая постановка в Художественном театре латвийского режиссера Виестурса Мейкшанса. Первой был «Каренин» Василия Сигарева на камерной Новой сцене, с талантливой и весьма неожиданной трактовкой событий толстовского романа. Но на этот раз инсценировка оказалась вполне классической, а все силы режиссера ушли на освоение огромного пространства главной сцены МХТ. Скромную и тесную комнатку помещика Муромского (его замечательно играет Николай Чиндяйкин) художник Рейнис Сухановс ловко «вынимает» из-под сцены, словно детскую шкатулку. А квартира живущего не по средствам Кречинского, наоборот, оказывается непомерно большой: с гигантской, в три человеческих роста дверью и холодильником, где помимо стратегических запасов водки помещается целый полк девиц легкого поведения, соблазняющих подельника Кречинского, мелкого жулика Расплюева. Расплюев в эксцентричном исполнении Игоря Хрипунова и становится звездой этого спектакля. Отдельный аттракцион – маленький оркестрик, ни на шаг не отстающий от главного героя. В общем, публике тут не дадут заскучать.
Однако общий режиссерский месседж остается пока неясен. Но, может быть, пазл сложится, когда выйдут две другие части трилогии СуховоКобылина – «Дело» и «Смерть Тарелкина». Их премьеры в постановке Виестурса Мейкшанса намечены на март и июнь.
фото: Сергей Петров