Пока в Милане тлеет скандал, почему в юбилейный год Верди его «домашний» оперный театр Ла Скала открывает сезон другим автором, московская «Новая опера» все делает правильно.
В афише есть ранний Верди, спектакли «Набукко» с хитовым «Хором плененных иудеев» и редко звучащие в России «Ломбардцы в Первом крестовом походе», исполняемый театром не в первый раз. Будет также раритетная «Двое Фоскари» в концертной версии, что обрадует и новичков, и завзятых меломанов. Есть также три лучшие оперы Верди 1850-х годов, популярнейшие «Риголетто», «Травиата», «Трубадур». Причем постановкой свежей Il Trovatore (премьера декабря) занималась итальянская команда — режиссер Марко Гандини, сценограф Итало Грасси, художник по костюмам Симона Моррези.
«Новая опера» не может похвастать масштабом, но, если в год Верди сравнивать московские театры в категории «за волю к победе», театр вне конкуренции. Не имея возможности сверкнуть латами громадного войска, он представляет в концертном исполнении «Аиду» с приглашенными голосами (Аида — солистка Национальной оперы Украины Оксана Крамарева, Радамес — дебютирующий в России американский тенор Карл Таннер). Кульминацией станет Реквием и грандиозный гала-концерт Viva Verdi! из текущей афиши театра, укрепленный по случаю лучшими голосами.
фото: Дамил Юсупов