Несмотря на все угрозы в адрес Кирилла Серебренникова, митинги и жалобы в Госдуму, «Гоголь-центр» все же открывается.
«ОО:ОО», что означает новый отсчет времени. А потом вдруг новый худрук вспомнил, что четыре О подряд — один из псевдонимов Николая Васильевича Гоголя. В спектакле-концерте «ОО:ОО» кроме 12 артистов из прошлой труппы (монологи для Светланы Брагарник, Александра Мезенцева, Олега Гущина и других пишет драматург Любовь Стрижак) на сцену выйдут актеры «Седьмой студии» (с ними работает драматург Валерий Печейкин), Владимир Панков с участниками студии «Саундрама» и «Диалог-данс» — костромская труппа современного танца во главе с Иваном Естегнеевым. В дальнейшем все перечисленные станут резидентами «Гоголь-центра» — будут репетировать и выпускать спектакли параллельно, для чего в театре спешно создаются площадки.
Кроме «ОО:ОО» в этом сезоне «Гоголь-центр» покажет еще как минимум шесть премьер. Уже 16 февраля всех ждут на Малой сцене — режиссер из Латвии Влад Наставшев выпускает «Митину любовь» по рассказу Бунина. Следом Денис Азаров покажет премьеру «Елки у Ивановых» по Введенскому. Обериутско-абсурдистскую тему подхватит «Седьмая студия» — их «Снарк» по сказке Кэрролла теперь получит прописку в «Гоголь-центре».
Ну а дальше начнется время кино: Алексей Мизгирев выпустит театральную версию сценария Висконти «Рокко и его братья» (для театра текст адаптирует Михаил Дурненков), а сам Серебренников — сценарий Ларса фон Триера «Идиоты». Кроме этого постоянную прописку в «Гоголе» получат спектакли «Отморозки» и «Метаморфозы», попасть на которые, пока они игрались на «Винзаводе», было очень сложно — из-за маленького зала. Теперь у нас появляется шанс увидеть их новые версии. Хотя не факт, поскольку у Серебренникова явно есть что-то от царя Мидаса: любая площадка, к которой он прикладывает руки, тут же становится аншлаговой.
фото: Светлана Маликова