представила новую сольную программу на сцене МАМТа.
«Королева оперы»:. Источник: «Королева оперы»:. Автор: «Королева оперы»:
Это был третий концерт уникального проекта «Королева оперы». Сначала Москва услышала легендарную Джесси Норман, затем восхитилась Марией Гулегиной. Но будем честны, сольного выступления Хиблы Герзмавы меломаны ждали с особенным чувством. Она поет на лучших оперных сценах мира, считается звездой Венской, Парижской, Римской опер, на ее счету успех в Метрополитен-опера и Королевском оперном театре Ковент-Гарден. Уже давно «гражданка мира», в родном Стасике Герзмава появляется не так часто. Но титулы, как и гламурные составляющие больших проектов (обязательные корзины цветов, дизайнерские наряды и вип-приглашенные в ложах) ей как будто бы не важны. Даже получив статус дивы, Герзмава, умеет оставаться мягкой, лиричной и чарующе-женственной.
«Королева оперы»:. Источник: «Королева оперы»:. Автор: «Королева оперы»:
Программу, которую Герзмава представила на сцене родного театра, нельзя назвать легкой для восприятия. Певица не стала превращать сольное выступление в концерт по заявкам, но и не сделала из него претенциозное шоу для знатоков. Рядом с безоговорочными хитами соседствовали каверзные вещи. Аккомпанировал ей родной оркестр, но под руководством обладателя «Грэмми» дирижера Марко Армильято. Он считается специалистом по итальянской опере, и Герзмаву, судя по всему, обожает (маэстро приехал в Москву специально ради выступления певицы). На сцене их дуэт смотрелся органично — Армильято не давал оркестру сорваться в соблазнительное соревнование с артисткой, «вел» солистку с первой минуты концерта до последней. Чуткость к малейшим изменениям в интонациях явно льстила певице, — заручившись такой поддержкой, она, действительно, царила на сцене.
В этот вечер Герзмава примерила на себя образы лирических героинь мирового репертуара: Медоры из «Корсара» и Амалии из «Разбойников». Не забыла она и про героику: мстительная Вителлия из моцартовской оперы «Милосердие Тита» также вышла у нее выше всяких похвал.
«Королева оперы»:. Источник: «Королева оперы»:. Автор: «Королева оперы»:
Но «вишенками на торте» стали последний акт вердиевского «Отелло» (баллада о плакучей иве и молитва Дездемоны) и сложнейшая партия мирового репертуара — кавантина Нормы «Casta Diva» из оперы Беллини (самой знаменитой Нормой XX века была Мария Каллас). Герзмава справилась с ними безупречно, продемонстрировав прямо-таки чудеса на виражах. Ее Норма вознеслась в молитве, коларатуры прозвучали трепетно и нежно.
«На бис» артистку вызвали не раз и не два. Трогательно пританцовывая на месте, Герзмава с очаровательной улыбкой спела хит Рихарда Штрауса «Morgen», а также кокетливую и наивную песенку про букет из Ниццы. Но настоящим сюрпризом стала абхазская песня «Warada», исполненная ею вместе с мужским хором.
«Королева оперы»:. Источник: «Королева оперы»:. Автор: «Королева оперы»:
Оглушительные аплодисменты не смолкали больше 10 минут, — концерт стал еще одним доказательством мирового триумфа «Златоокой» певицы (именно так с ее родного абхазского языка переводится «Хибла»). А звучание ее солнечного сопрано — подарком для всех тех, кто понимает, что такое идеальная вокальная форма.
Проект «Королевы оперы» продлится еще два года. За это время планируется 12 концертов, в столице планируют выступить Анджела Георгиу, Суми Йо, Натали Дессей, Вальтрауд Майерр. Грандиозным финалом обещает стать гала-концерт 2014 года на Соборной площади Московского Кремля.
фото (1, 2.3) — Александр Райко
фото 4 (оно же в фичере) — M. Logvinov