У российского театра премьера — спектакль «» в Ленкоме. «ВД» вспомнил высказывания актрисы.

О мечтах
Я верю в счастливый случай. Когда прочла в мемуарах Людмилы Гурченко, которую очень люблю, о ее звездном часе, как она шла по коридору «Мосфильма», а кинорежиссер Эльдар Рязанов увидел в просвете окна ее стройный силуэт, поразительно тонкую талию и сразу решил, что она будет героиней его фильма «Карнавальная ночь», мне это так запало в душу! И я стала мечтать, что приеду однажды на «Мосфильм», буду так же идти по длинному коридору, и какой-нибудь известный кинорежиссер увидит в просвете окна мой тонкий длинный силуэт и пригласит меня на главную роль.

О рабоет в ночном клубе
Я танцевала в ансамбле «Гжель», потом со своими подружками выступала в ночном клубе. Понимаю, что само сочетание «ночной клуб» вызывает ужас, но ко мне ничто плохое не прилипало. Меня никто не задевал, не приставал. Я очень жалела стриптизерш: «Бедные, видать, им совсем плохо живется, раз они на такое идут». Параллельно я пробовала поступить в ГИТИС, но меня не взяли, а во ВГИК взяли вольнослушателем. На прослушиваниях сказали, что у меня дефект речи, нужно шипящие подтянуть, и все деньги, которые я зарабатывала в ночном клубе, я тратила на занятия речью.

О «Ландыше серебристом»
Я как раз только пришла в театр, сыграла в одном спектакле — «Жестокие игры», — и наш художник по костюмам сказала мне: «Слушай, там Тигран Кеосаян запускается с новым фильмом, у него должна была сниматься Чулпан Хаматова, но у нее не получается… Сходила бы ты на кастинг!» Прихожу я, помню, на кастинг, стоит в коридоре Кеосаян, щелкает семечки. «Здрасьте». — «Здрасьте». Погрызли мы с ним семечек, поболтали… «Ну, давай на грим, костюм...». Сделали мне грим, сказали при этом: «Тебя омолаживать надо». Что омолаживать, где омолаживать? Тигран посмотрел… «Ужасные пробы, — говорит. — Но я тебя снимаю».

О своем голосе
Пою больше душой, чем голосом. Марк Анатольевич Захаров меня все время ругает, говорит, что у меня какой-то голос не такой, что мне надо что-то сделать для его исправления. Хотя я вот озвучивала в одном мультфильме роль Обезьяны, так вся съемочная группа просто восторгалась моим голосом! Мне было приятно, мне никогда такого никто не говорил.

Об антрепризе
Я не делю спектакли на антрепризы и «большой» театр. Нет у меня такого, что вот сегодня вечером иду в Ленком, буду там играть хорошо, по-настоящему, а завтра поеду в Воркуту или Норильск с антрепризой и буду играть левой ногой. Все стараюсь делать по-честному, выкладываться на все сто. Мне кажется, если ты приносишь людям радость, если возникает чудо театра — обмен энергией зала и актера, — тогда все в порядке. Вроде бы вещь эфемерная — контакт с залом, а ты всегда чувствуешь, возник он или его нет.

О застенчивости
Я всегда была очень застенчивой — вызов к доске становился для меня испытанием. Даже сейчас перед спектаклем так волнуюсь, что не хочу играть. Но на сцене как-то себя преодолеваю, и появляется кураж.

О здоровом образе жизни
Просто запретами ничего не добьешься. Так было, например, когда я старалась бросить курить в институте на 4-м курсе. Невозможно было< сказать себе: курить нельзя — и сразу бросить. Тогда я придумала некий сценарий. Я представила, что внутри меня живет червяк, который все время просит дыма. Этот образ так меня ужаснул, что я раз и навсегда покончила с дурной привычкой.

О личной жизни
Мне странно, когда артисты приглашают фотографов в свой дом: «Это у меня туалет с джакузи, это кровать из карельской березы». Странно читать эти женские истории, мужские откровения. Как-то купила один журнал: «Весь мир облетела страшная весть: расстались Дольче и Габбана!» И, как водится, фотографии из семейной спальни. Думаю: вот горе-то! Надо мир успокоить: мол, все у них наладится, у Дольче с Габбаной.

О муже
Он у меня замечательный. Мы познакомились, когда поступали в театральный, а поженились по его окончании. Я ему всегда говорю: «Спартак, женщины быстрее увядают. Я вот пока снимаюсь, но когда мне придется заканчивать, ты только начнешь, потому что будешь в самом соку».

О своем имидже
Мне все равно, как меня воспринимают люди. Ну то есть, конечно, не хотелось бы, наверное, выглядеть какой-то противной или глупой, но сильно на эту тему не заморачиваюсь. Тем более что я и сама вам не скажу, какая я на самом деле — простая, сложная… Разная я. А каждый пусть думает, что ему хочется.


Олеся Железняк закончила РАТИ, была принята в труппу Ленкома, которым руководит ее учитель Марк Захаров. В родном театре играет в спектаклях «Визит дамы», «Ва-банк», «Вишневый сад», «Испанские безумства». Широким зрителем любима за участие в комедиях («Ландыш серебристый»), телепроектах («Моя прекрасная няня», «Ледниковый период») и антрепризах. Замужем за актером Спартаком Сумченко,
мать троих детей: Савелия, Агафьи и Прохора.


фото: АГЕНТСТВО PERSONA STARS