Балет Бориса Эйфмана на сцене Большого театра.
«Роден»: как в кин. Источник: «Роден»: как в кин. Автор: «Роден»: как в кин
Те, кто знает творчество Эйфмана не по одному-двум его детищам, не нашли в «Родене» ничего нового. Хотя и отметили про себя, что этот балет — один из лучших в его творческой биографии. Неискушенные же зрители, как и предполагалось, пришли в небывалый восторг. Эффекты — вот в чем Эйфману-постановщику нет равных.
Он не слушает язвительной критики в свой адрес и раз за разом выбирает основой для своих балетов произведения, к которым даже гении редко подступались. Так, у Эйфмана уже «станцевали» и Нина Заречная, и Анна Каренина, и Дон Жуан, и Онегин, и даже братья Карамазовы. На смену великим героям и героиням пришли... просто великие. Биография Родена широко известна, и на раз превращается в мелодраму . Скульптор не мог творить без Музы, которой ему представлялась ученица Камилла Клодель. Но и без жены он тоже не мог. Результатом его метаний стали страдания одной и сумасшествие другой. Потерпев сокрушительное фиаско в личной жизни, Роден создал лучшие свои произведения.
Весь этот сюжет уложился в два часа сценического времени. Но каждую минуту этого времени Эйфман с расчетливостью гения повышал градус эмоций. Сначала творческий союз Родена и Камиллы перерос в союз физический и духовный, затем обиженная жена рвала супругу сердце своими слезами, чуть позже развернулась борьба самолюбий (Камилла ведь тоже была скульптор). Ну, а потом, Камилла не выдержала травли критиков, сошла с ума.
«Роден»: как в кин. Источник: «Роден»: как в кин. Автор: «Роден»: как в кин