В афише 8 марта — новые версии классических сюжетов про любовь. «ВД» рекомендует, что смотреть в театре в праздничные дни.

«Анна Каренина»
Театр им. Евг. Вахтангова


Начнем с «Анны Карениной». Этот темпераментный балет, все партии в котором исполняют вахтанговские артисты, рекомендуется к просмотру в следующих случаях. Если ваша «половина» любит и чтит Льва Толстого, ей непременно захочется узнать, как можно рассказать сюжет великого романа без единого слова. Если не любит и вообще не читала, то спектакль литовского хореографа Анжелики Холиной может изменить ситуацию: выйдя из театра, многие дамы срочно скачивают роман на свои айфоны и ридеры. Дело в том, что Холина, оставаясь верной общей сюжетной канве, сместила акценты, превратив «Анну Каренину» в феминистскую драму. Анну в спектакле губит жестокосердный и насквозь фальшивый свет, в котором правят бал мужчины с негнущимися спинами — такие, как черствый Каренин (роль досталась импозантному Евгению Князеву). Саму же
героиню танцует юная Ольга Лерман — знойная красотка, к которой последний сезон благоволит фортуна. Ее гордый, экспрессивный танец пленил даже Римаса Туминаса: после Анны он дал Лерман роль пушкинской Татьяны в премьерном «Евгении Онегине».

фото: пресс-служба Театра им. Вахтангова


«Юнона и Авось»
Ленком

Если вы не видели этот спектакль, ни за что в этом не признавайтесь. Потому что его смотрели все, даже наши бабушки. В 1981 году смелый Марк Захаров вместе с композитором Алексеем Рыбниковым и поэтом Андреем Вознесенским создали то, что потом назовут первой советской рок-оперой (слово мюзикл в то время не употреблялось). Первых исполнителей — Николая Караченцова (граф Резанов) и Елену Шанину (Кончита) — сменили несколько поколений артистов, так же, как первые зрители теперь приводят в зал своих внуков и внучек. Сегодня главные роли исполняют Дмитрий Певцов и Александра Волкова, но спектакль ничуть не поблек, а потрясающий сюжет о юной калифорнийке, не верящей, что обручившийся с ней граф погиб в сибирских снегах и прождавшей его 35 лет, вечен. В общем, что тут говорить, лучше подпевайте: «Аллилуйя всем будущим детям! Наша жизнь пролетела аллюром. Мы проклятым вопросам ответим: аллилуйя любви, аллилуйя!»

фото: Александр Стернин


«Брат Иван Федорович»
Студия театрального искусства п/р С. Женовача

Если всем видам досуга вы предпочитаете серьезный театр, отправляйтесь в Студию театрального искусства. Во-первых, это очень красивый и стильный театр, волею судьбы получивший прописку в здании, где сто лет назад помещалась золотоканительная фабрика купцов Алексеевых.
Точнее, любительский театр рабочих этой самой фабрики. Если вспомнить, что настоящая фамилия Станиславского — Алексеев, то преемственность налицо.

Сергей Женовач поставил 11 главу романа Достоевского «Братья Карамазовы», описывающую день накануне суда над Митей (Александр Обласов). Спектакль состоит из диалогов, которые ведут Грушень-ка, Катерина Ивановна, Лиза, братья Дмитрий и Иван с Алешей Карамазовым. Вечные вопросы русских мальчиков о Боге и вседозволенности, вечные стенания русских девочек, мечтающих, подобно Лизе Хохлаковой, пострадать. Все это в «Брате Иване Федоровиче» кажется написанным только что, а актеры существуют в абсолютно сегодняшней манере. Собственно, в этом и заключается главная неожиданность и удача «Брата Ивана Федоровича»: готовясь скучать на «пыльной» достоевщине, зритель попадает на остросовременную драму.

фото: Владимир Луповской


«Фарс-мажор»
Театр Наций

Атеперь внимание: будет весело! Молодые звезды Театра Наций — десять артистов и столько же музыкантов — репетируют грандиозный концерт. В программе — хиты Леонида Утесова, Муслима Магомаева, Эдуарда Хиля, Валентины Толкуновой, моредрайва и пять пудов любви. Поют и читают стихи уже успевшие прославиться «кудряши» (то есть выпускники курса Олега Кудряшова в ГИТИСе): Павел Акимкин, Юлия Пересильд, Елена Николаева, Наталья Ноздрина, Роман Шаляпин, Артем Тульчинский, Евгений Ткачук и примкнувшие к ним, но не менее талантливые Александр Новин, Олег Савцов и Станислав Беляев (запомнившиеся как «женихи» из одноименной оперетты). Обещают музыкально-продовольственный антракт (с песней «Конфетки-бараночки»), стильные открытки с портретами исполнителей — черно-белые, но раскрашенные «от руки». И новую жизнь старых песен — от «Я тебя своей Аленушкой зову» до «Давай пожмем друг другу руки». После «Фарс-мажора» их точно снова будет петь вся Москва — так что отправляйтесь в театр, чтобы вспомнить слова и музыку.

фото: Вера Родман