Международный фестиваль дуэтов современного танца.
«Диверсия»: танце. Источник: «Диверсия»: танце. Автор: «Диверсия»: танце
Жили-были в Костроме Иван Естегнеев и Евгений Кулагин. Они занимались современным танцем не только для себя, но и для других: в 2007 году их компания «Диалог Данс» организовала Международный фестиваль дуэтов современного танца с хорошим названием «
Диверсия». Его концепция проста как бублик: дуэт определяет особый формат спектакля. Поскольку сами «Диалог Данс» к тому времени долго работаливдвоем и интересовались чем-то похожим, отбором занялись сами, обращая внимание на оригинальность танца и его скрещение с невербальным театром и перформансом. А потом в московском «Гоголь-центре» произошла революция, и ему понадобились нетрадиционные виды театра. В результате костромичи в первый раз представят в Москве фестиваль «Диверсия» его лучшими за все годы спектаклями.
50-минутный Piece a Vivre Анны Абалихиной и Ивана Естегнеева с оригинальной музыкой, программированием и видео — копродукция знаменитейшего Atelier de Paris Каролин Карлсон при поддержке Французского культурного центра в Москве и костромской арт-площадки «Станция». В комплект к нему I solo ment Анн ван ден Брук, получивший грант Голландского фонда исполнительского искусства. Известная итальянская компания Вирджилио Сиени хотя и не дуэт, а в фестивале участвует в качестве почетного гостя. Показывать будут De Anima, вдохновленный работой Аристотеля «О душе» и картиной Пикассо «Арлекин».
«Диверсия»: танце. Источник: «Диверсия»: танце. Автор: «Диверсия»: танце
В программе есть отечественный спектакль-катастрофа «Страна проживания» и уже известный лауреат прошлогодней «Золотой маски» спектакль Punto di fuga («Точка схода»), итог года «Россия—Италия-2011» от костромичей и итальянской компании Zerogrammi. Еще будут театр «Забытый ангел» из Южной Африки со спектаклем «Назад» и девичий «Сквозь бутылочное горлышко» чешской компании VerTe Dance. Станет ли фестиваль настоящей диверсией, еще предстоит узнать, но за разнообразие можно ручаться.
фото: пресс-служба Гоголь-центра
Читайте также
Голый театр: обзор самых «пикантных» спектаклей двух столиц