Обычно спектакли начинаются в 19.00. Загруженные делами и пойманные в капкан дорожных пробок, мы успеваем на них не всегда. Досадно, когда пропадают билеты и деньги. Но еще досаднее — когда исчезает настроение. Специально для вас VashDosug.ru выяснил — какие театры в Москве позаботились о работающих зрителях.

Театр «Практика»
20:00 или 21:00
«Кеды»

В любимом театре московской молодежи спектакли начинаются и в 19.00, и в 21.00. Есть возможность выбрать. Репертуар «Практики» сегодня в моде. Современных историй про жизнь и любовь здесь показывают много, но, пожалуй, на общем фоне сильно выделяются «Кеды». Спектакль Руслана Маликова по пьесе Любови Стрижак, — это история о 26-летнем пофигисте Грише и его друзьях. И она гораздо более значительна, чем кажется на первый взгляд. За полтора часа на сцене (как и в жизни героев) вроде бы ничего не происходит. Но ключевое словосочетание здесь — «вроде бы». Холеная, но отнюдь не глупая молодежь прожигает жизнь. Таскается по клубам, раскуривается, вяло переругивается с «родаками».  В этой смешной и наивной браваде людей, ничего не испытавших и, что страшнее, не имеющих возможности испытать, суть современного способа жить. Без цели, без мечты, и, главное, без самих себя.

Называть эту молодежь можно как угодно. «Потерянное поколение». «Герои нового времени». Они не плохие и не хорошие, они несчастные. Гриша изображает из себя оболтуса убедительно, прежде всего, для самого себя. Даже делает вид, что ему все равно, будто его бывшая девушка беременна его ребенком и выходит замуж за лучшего друга. Но не получается. В какой-то момент, вдруг... и парню становится плохо. Как бывает плохо только очень одиноким хипстерам большого города. Как с этим жить? Единственный выход — размозжить голову о стену. Или романтично врезаться на велосипеде в омоновский автозак, в котором увозят друга, заснявшего на видео избиение одной из «несогласных». Трагичный финал здесь не потому, что парень Гриша революционер. И не потому, что ему надоел «кошмар в стране». Грише на это все равно, это просто такой ответ миру на собственную необязательность.


Театр.doc
21:00
«Берлуспутин»

Крохотный подвальчик знаменит среди театралов любовью к экспериментам и эпатажным акциям. Самый главный «доковский» хит — спектакль Варвары Фаэр «Берлуспутин» — начинается в 21.00. И идет обычно блоками — по несколько дней подряд. Здесь всегда аншлаг. А как иначе. Если со зрителем начался, наконец, открытый и предельно честный разговор на темы, далекие от тех, что приняты в театре. Кто он — реальный лидер страны? Плохой он или хороший? Что за «дурдом голосует за Путина», и чего, собственно, хочет оппозиция? Текст пьесы Фо существенно изменен, поскольку первоначальная редакция намекала зрителю на бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони. В российской версии акценты закономерно сместились в сторону кандидата в президенты России. Главными героями блестящего злого фарса стали Владимир Владимирович Путин и его супруга Людмила. По сюжету против закадычных друзей, Путина и Берлускони совершен терорристический акт. Берлускони убит, Путин ранен в голову, медики спасают российского «вождя», пересадив ему уцелевшие мозги Берлускони. Когда новый Путин приходит в себя, он обнаруживает, что стал другим человеком — добрым, милосердным и благородным. Лжегерой бежит к супруге в монастырь, чтобы там, в ее келье, услышать правду о том, «что он сделал для народа». Отрывки, в которых Епишев (исполнитель роли БерлусПутина) и Германова (Людмила Путина) играют супругов — фейрверк уморительно смешных гэгов и сумасшедших импровизаций. Зритель захлебывается от восторга, глядя на эту зубодробительную историю, которая на самом деле является безжалостной сатирой на российскую политику. А заодно на всех нас. Незаметно, но настойчиво смотрящих подталкивают к важной мысли: «почему благородный политик в моем сознании похож на сумасшедшего, и кто я во всей этой истории — молчаливый раб, внутренний эмигрант или протестующий»?
фото Михаила Гутермана


Гоголь-центр
20:30

«Митина любовь»

Самая, пожалуй, демократичная театральная площадка из существующих — Гоголь-центр — заботится о своих зрителях. Здесь все представления начинаются в 20.00, а на недавно открытой Малой сцене даже в 20.30. Спектакль Владислава Насташева «Митина любовь» уже завоевал бешеную популярность, — так что идти смотреть бунинскую повесть о первой любви в современном изложении (внимание: без пошлостей!) точно стоит.

Два совсем молодых артиста — Филипп Авдеев и Александра Ревенко (оба выходцы из серебренниковской «Седьмой студии») играют своих персонажей с таким азартом и так вдохновенно, что в «чувство» между ними веришь сразу. Трагическая история любви 17-летнего мальчика случается не на земле, а (в буквальном смысле) в невесомости, — первое любовное томление заставляет его воспарить над бытом. Но и там, наверху, его существование оказывается зыбким, тревожным. Митя не уверен в ответном чувстве. Он неловок, смиренен, немножко смешон.
Насташев аккуратно выводит на первый план состояние бунинского героя. Он задает ему очень точный пластический рисунок, — Митя ни разу не касается ногами пола. Он то карабкается по железным подпоркам на стене, то нелепо на них сидит. Сцена первой попытки заняться любовью и вовсе выглядит как акробатический этюд. Неловкость, которую испытывают молодые любовники, пытаясь подобрать удобную позу, очевидно мучительна для обоих. Но для Мити эта неловкость оборачивается катастрофой. Стараясь подобрать нужные слова, он теряется еще больше. Ему как будто не хватает воздуха, он задыхается. Сыграна эта оторопь юношеского томления блестяще. Приятный бонус — перед спектаклем или даже после можно попить кофе с друзьями в кафе центра.


РАМТ
20:00

«Ксения Петербургская»

В красивом здании «Молодежки» спектакли на Большой сцене начинаются, как положено, в 19.00. Однако те, что идут в крохотной «Черной комнате» не менее значительны. Камерность иногда действует на зрителя сильнее масштабных сценических метаморфоз. Так, например, здесь можно увидеть самое настоящее житие блаженной Ксении Петербужской в клеймах. На языке иконописи клеймы — это сюжеты из жития святого, располагающиеся вокруг центрального изображения. В театре они ожили. Получился пронзительный и оригинальный спектакль с внятной, но ненавязчивой моралью и вереницей ярких персонажей. Главную роль исполнила обаятельная Татьяна Матюхова, актриса, обладающая редким даром травести (то есть, актриса, исполняющая роли мальчиков). Это особенно важно — ведь героиня Матюховой становится блаженной после смерти мужа. Переодевается в его платье и уходит в народ отмаливать грехи всех, кто попросит.

Нехитрый сюжет пьесы развивается в XVIII веке, но в РАМТе время не очевидно, даже условно. Забавные скоморошьи костюмы (колпаки и «квадратные» платья сшиты из фетра) добавляют действию изысканности и какого-то особого, уютного юмора. Спектакль представляет собой яркий калейдоскоп встреч Ксении с разными недобрыми персонажами: граф Салтыков, любовница мужа Катерина, поэт Василий Тредиаковский, фальшивая «невеста Христова», задиристые дети и банда разбойников. Будучи эпизодическими, эти герои, тем не менее, очень важны. Именно благодаря им Ксения учится прощать, любить убогих, молиться за негодяев и, в конце концов, улыбаться.
фото Сергея Петрова


ТЦ «На Страстном»
21:00

«Прощание с бумагой»

Эта новость для всех поклонников Евгения Гришковца. Абсолютно все спектакли этого маленького человека с хмурым лицом и грустными глазами начинаются в 21.00 («Дредноуты», «Одновременно» и др.). Не успеть невозможно. Особенно рекомендуем обратить внимание на самый новый спектакль из текущего репертуара Евгения. Называется он «Прощание с бумагой» и представляет alter ego автора точно таким, каким мы его любим и знаем.

Все та же душевная хрупкость и мужественное неприятие суровой действительности. Герой-Гришковец по-прежнему, как радар, ловит наши воспоминания, превращая их в свои. Только сегодня предметом его ностальгического исследования являются не отдельные мизансцены советского прошлого, а... общемировая тенденция. Гришковец страдает от того, что человечество медленно, но верно перестает нуждаться в бумаге. Интернет захватывает планету — и привычный мир вещей оборачивается иллюзией. Из нашей жизни незаметно исчезают любимые вещи — нет уже промокашек, чернил, пропала из обихода пишущая машинка и нож для бумаги, исчезла необходимость писать письма и отсылать телеграммы... Собственно, сюжет этим грустным перчислением исчерпывается.В этом контексте очень удачна сценография Ларисы Ломакиной. На авансцене — старый стол, засыпанный вещами, которые никому уже не пригодятся, в центре — сам герой. За его спиной — 5 дверей, которые он периодически открывает, чтобы продемонстрировать, как в нашем общем детстве красиво и трогательно растут березки, как ветер рассыпает огромный холм из бумаги, как почтовые ящики переправляют письма друг другу. Всё это самым остроумным образом подтверждает идею автора: предметный мир сегодня ирреален, он появляется и исчезает как видение... Но причин для грусти никаких. Этот спектакль не обличительная речь ретрограда, скорее простой и горький разговор по душам...