Во времена Шекспира выходить на подмостки было дозволено только мужчинам. И женские роли исполнялись ими же. Современную же театральную сцену трудно себе  вообразить без представительниц прекрасного пола.

По глубине и самобытности  таланта, преданности Мельпомене и количеству поклонников женская половина театрального цеха ничуть не уступает мужской, а подчас ее превосходит. О том, в каких московских спектаклях можно увидеть филигранную игру актрис, поведает обзор «ВД».  

«Валентинов день»

«Современный театр антрепризы»

на сцене Театра киноактера/ ул. Поварская, 33/ м. «Баррикадная»/ (495) 626 4194, (495) 626 419/ sa-teatr.ru

Источник фото: архив журнала.

Спектакль поможет зрителям заглянуть в будущее и оглянуться на прошлое, разбудит даже в самых черствых сердцах  теплые  и нежные чувства к  героям, заставит смеяться даже самых серьезных и  искушенных ценителей комедии. Уморительная, заразительная Олеся Железняк покорит очередной раз своей непосредственностью и талантом острохарактерной комедийной актрисы, романтичная Юлия Меньшова добавит лиризма, а мужественный Константин Юшкевич придаст дамам сил бороться за свою любовь любыми средствами, доступными и известными каждой из них. Развитие сюжета основано на постоянных переходах из одной ситуации в другую из одного временного отрезка в другой, а поможет зрителю не потеряться в потоке времени молодой артист, талантливый музыкант  Иван Замотаев.
Постановку осуществил известный  режиссер Роман Самгин. Ученик Марка Захарова, режиссер московского театра Ленком, он поставил спектакль-жизнь, спектакль-драму, спектакль-праздн
ик, спектакль, не оставляющий равнодушным никого.


«Идеальный муж»

«Театральный марафон»

на сцене Театриума на Серпуховке/ ул. Павловская, 6/ (495) 916 0810/ teatr-m.ru

Источник фото: архив журнала.

«Идеальный муж» — тонкая, изящная комедия блистательного насмешника и острослова Оскара Уайльда. Хотя пьеса была написана два века назад, темы, которые затрагивает гениальный драматург в своем произведении, звучат абсолютно современно и актуально и для сегодняшнего зрителя. Это спектакль о любви, о хрупкости этого чувства, о том, как темное прошлое может напомнить о себе и поставить спокойное семейное счастье под удар. Герой пьесы, депутат Британского парламента сэр Роберт Чилтерн, известен своей честностью и неподкупностью. Однако прошлое его небезупречно. Однажды в Лондоне появляется международная авантюристка миссис Чивли — ее исполняет обаятельная Марина Александрова. Зная о тайне сэра Роберта, она начинает его шантажировать. Именно о таких ситуациях англичане говорят: «У каждого свой скелет в шкафу». Но самого Чилтерна, слывущего идеальным мужем, волнуют не скандал и карьера. Он хочет сохранить любовь жены, леди Чилтерн, истинной аристократки, обожающей своего супруга и дорожащей его безупречной репутацией. Неожиданно обнаруженная случайная находка, а также самоотверженная помощь друга помогает приструнить обольстительную шантажистку миссис Чивли и спасти сэра Роберта от позора.


«Чайка»

«Сатирикон»

ул. Шереметьевская, 6/ (495) 689 7885; (495) 689 7844/ satirikon.ru

Источник фото: архив журнала.

От режиссера Юрия Бутусова можно ожидать чего угодно, но только не классического благолепия — достаточно вспомнить его убойных «Ричарда III» и «Короля Лира». Здесь интригует уже выбор исполнителей: потусторонний монолог об орлах и куропатках будет читает рыжая бестия Агриппина Стеклова, а искателя новых форм Треплева играет Тимофей Трибунцев.


«Времена не выбирают»

Театр Мюзикла

Ул. Новозаводская, 27/ м. «Багратионовская»/ (495) 660 9202/ teamuz.ru

Источник фото: пресс-служба Театра мюзикла.

Мюзикл «Времена не выбирают» с Валерией Ланской нужно увидеть хотя бы для того, чтобы поверить, что любовь существует. Сегодня имя ведущей артистки Московского театра мюзикла хорошо известно не только любителям театра. Шумные премьеры фильмов, «Ледниковый период» на Первом канале, продюсерский дебют, и спектакли, спектакли… Трогательную и трагичную историю любви советского музыканта и американской певицы в мюзикле «Времена не выбирают» Валерия Ланская проживает яростно и истово, наделяя свою героиню непобедимой харизмой и с высокими шекспировскими страстями.

А у выпускницы Щукинского училища Ксении Лариной в мюзикле две главные роли. Кроме того она снимается в кино, озвучивает мультфильмы, участвует в проектах Первого канала «Фабрика звезд» и «Последний герой». Ее талант, красота и обаяние никого не могут оставить равнодушным. В этом может убедиться каждый, кто придет на спектакль. У ее Дженнифер и у ее Бекки – своя харизма, подкрепленная виртуозным мастерством и прекрасным вокалом джазовой певицы.


«Воспоминание»

Театр киноактера

ул. Поварская, 33/ (495) 645 0807/ teatrkinoaktera.ru

Источник фото: архив журнала.

80-е годы. Эпоха перемен, мы живем еще в стране под названием СССР, но уже близок тот момент, когда рухнет старый уклад жизни и начнется новое время. Именно в этот период и разворачиваются события нашей истории. Старый дом в пригороде Ленинграда, где обитает семья Турковских — Владимир Турковский (ученый-астроном), его жена Люба (врач), их дочь Кира, студентка-социолог, и мама Владимира — Софья Васильевна, пенсионерка, бывшая учительница по литературе. Безмятежное течение их жизни внезапно обрывается заявлением Владимира о том, что он полюбил другую женщину и уходит из семьи. И с этого момента семейная идиллия начинает рушиться — каждый из членов семьи становится перед серьезным моральным выбором.

Ситуация усугубляется приездом Дениса, родственника из Москвы, молодого человека, очень предприимчивого и циничного, и его спутницы Асеньки, беспринципной девицы абсолютно свободных нравов. Люба после мучительных размышлений решает дать мужу полную свободу и после объявленного решения едет кататься с Денисом на его новеньких «Жигулях» по Ленинграду и его окрестностям. Во время поездки Денис понимает, что влюблен в Любу, которая старше его почти на 20 лет. Посещение достопримечательностей  и ресторанов заканчивается автомобильной аварией, в которой Люба и Денис чудом остаются живыми. Вернувшись обратно, Люба находит опустевший дом и осознает необходимость начинать  свою жизнь сначала.  А Денис уезжает обратно в Москву, но его жизнь тоже несомненно изменится под влиянием событий, участником которых он стал.


«Доходное место»

«Сатирикон»

ул. Шереметьевская, 6/ (495) 689 7885; (495) 689 7844/ satirikon.ru

Источник фото: архив журнала

Константин Райкин не собирался пугать публику новаторской концепцией пьесы Островского. Он просто удивился, насколько эта пьеса современно звучит, и поставил ее сцена за сценой в привычной сатириконовской манере. Все эти чиновники-мздоимцы, мамаши, выталкивающие дочек замуж за «доходные места», юристы, обдирающие купцов, — не ужас, что такое, а обыкновенные люди, принявшие существующий уклад, научившиеся в нем жить...


«Реквием по Радамесу»

Театр Сатиры

Триумфальная пл., 2/ (495) 699 6305/ м. «Маяковская»/ satire.ru

Источник фото: архив журнала.

Роман Виктюк поставил спектакль о том, что такое нескучная старость. В главных ролях — Елена Образцова, Вера Васильева и Ольга Аросева. Роман Виктюк: «Когда Ширвиндт пригласил меня поставить что-то для двух актрис — Верочки Васильевой и Олечки Аросевой, я принес в Театр сатиры «Реквием по Радамесу», пригласили мою любимую Леночку Образцову, и начали репетировать». Действие пьесы, главными героинями которой являются две оперные дивы и одна меломанка, происходит в доме престарелых. «И они в этот дом престарелых привезли все свои костюмы, которые за всю жизнь у них накопились, и они каждый день, каждую минуту переодеваются и друг другу доказывают, что они еще это могут все играть. И вспоминают, что был молодой артист, певец, который пел Радамеса, ему было двадцать лет, и он почему-то выпрыгнул с корабля и утонул. И они сейчас выясняют, кто больше его любил. Вот такой поворот этой пьесы для этих трех великих мне кажется интересным».


«Про Любовь Раневскую»

«АпАРТЕ»

Тверской б-р, 8, 1/ «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская»/ (495) 697 4560; (495) 697 3346; (495) 691 5908/ aparte.ru

Источник фото: архив журнала.

Спектакль поставлен режиссером Андреем Любимовым по мотивам чеховской пьесы «Вишневый сад». Героиня — Любовь Раневская в исполнении Евгении Добровольской.

И с первых же мгновений ясно, почему саму Раневскую так истово, до поклонения любят все, кто ее окружает — и Лопахин, чью «тонкую, нежную душу» она когда-то угадала, и затравленная Варя, и самовлюбленный Гаев, и трогательный, таинственно, щемяще-трогательный Симеонов-Пищик...

«Про Любовь Раневскую» — значит про Любовь. Благодаря ей за внешне-бытовыми эпизодами и деталями проявляется присутствие непрерывного внутреннего интимно-лирическ
ого потока и именно ее усилиями этот эмоциональный поток становится главенствующим, затягивающим, ощутимым для зрителя. Дом, сад — пронизаны ее воспоминаниями, ее страстью, кажется, что и «вся атмосфера в доме — производное от её духа и настроения, своего рода ореол вокруг личности героини»... Она собиратель и ценитель того эмоционально дорогого, что есть в каждом из окружающих, она — эпицентр ускользающей красоты...Ее же выбор определит и судьбу поместья, и будущее его обитателей.


«Гамлет. Точка G»

Театр Луны

ул. М. Ордынка, 31/ (495) 953 1317/ м. «Новокузнецкая», «Полянка», «Добрынинская»/ lunatheatre.ru

Источник фото: пресс-служба Театра Луны.

«Гамлет. Точка G» был поставлен режиссером Натальей Когут в сентябре 2007 года после ошеломительного успеха на сцене Театра Луны спектакля «Ромео и Джульетта», где все роли исполнялись мужчинами. В «Гамлете» же, наоборот, все роли исполняются актрисами, а часть текста звучит на английском языке. Наталья Когут объясняет это тем, что в современном мире понятие женственности и мужественности стали настолько размытыми, что женщины в обществе берут на себя такие обязанности, которые еще в прошлом веке считались исключительно мужским видом деятельности. А оригинальный язык Шекспира в спектакле звучит для олицетворения тесной связи между народами в современном мире, где английский стал международным языком общения.


«Мадам Матисс»

Центральный дом журналиста

Никитский б-р, 8А/ м. «Арбатская», «Библиотека им. Ленина». «Александровский сад»/ (495) 695 6797; (495) 691 5698/ domjour.ru

Источник фото: пресс-служба Домжура.

В Центральном доме журналиста — премьера спектакля в постановке Сергея Герасимова по новой пьесе драматургов Марины и Леонида Шейнкман «Мадам Матисс», с Лидией Гречиной в главной роли. «Мадам Матисс» — это не только история любви великого французского художника и его музы - Лидии. Их отношения развиваются в контексте полных драматизма перемен и катастроф первой половины 20 века. В пьесе ставятся актуальные сегодня вопросы — о противостоянии личности и государственной машины, о свободе творчества. В спектакле звучит французский аккордеон и танго. Премьера состоится в Домжуре 6 июня в 19.30.


«Римская легенда»

Театр русской драмы

ул.Земляной Вал, 64/ м. «Таганская»/ (495) 915 2606; (495) 915 0718/ rus-drama.ru

Источник фото: архив журнала.

Сценическая поэма драматурга Ю. Авериной отвечает на вопросы, которыми задаются даже далекие от религии люди. Кто впервые произнес «Христос воскрес — Воистину воскрес»? И как возникла традиция красить яйца на Пасху? Легенда о встрече Марии Магдалины и римского императора Тиберия становится сюжетной основой спектакля. Сцены гладиаторских боев и языческих увеселений в декорациях Древнего Рима чередуются с проникновенными диалогами метущихся душ. Как обрести веру, отрицая чудо? Попытка найти ответ — в истории первых христиан, ставших свидетелями чуда воскресения и сумевших сломить многовековое безверие языческой империи.

На правах рекламы