Детективной интриге добавляют свежесть спецэффекты (дождь и адский огонь, как в мюзикле!) и тревожная музыка Альфреда Шнитке. Есть элементы триллера: черт вылезает из люка в полу, мистические фигуры в черных капюшонах в сцене сумасшествия Ивана. Мюзикл а-ля рюс – у кого не вздрогнет сердце, когда поют ромалэ! А поют они в этом спектакле много… Игорь Костолевский в роли Ивана, Михаил Филиппов – в роли Дмитрия, Александр Лазарев – в роли их многогрешного отца!
Много любви. Потрясающе красивая сцена с поцелуем Алеши и прикованной к инвалидному креслу Лизы. Мелодраматическая линия Катерины Ивановны (Олеся Судзиловская). Для любителей комедии - блестящий фарс мамаши Хохлаковой (Светлана Немоляева), Марии Кондратьевны (Ирина Домнинская) и защитника Фетюковича (Рамзес Джабраилов). Не говоря уже о комическом даре Александра Лазарева, который играет Карамазова-отца не престарелым сладострастником, а весьма импозантным жуиром.
Несмотря на явную популяризацию сюжета, в спектакле осталось достаточно места для философии Достоевского: и для поучений старца Зосимы (Игорь Охлупин), и для бунтарских сетований Ивана о "слезинке ребенка", и для размышлений, отчего мы все такие злые. Кому-то эти философские нотки могут показаться на сцене неубедительными и слишком громкими, но на то это и Достоевский, чтоб все было с «надрывом».