Разговоры о том, что незнакомые режиссерские имена сегодня редкость, лишены всякого основания. Новые светила на театральном горизонте появляются с завидной регулярностью. Худруки привечают новоиспеченных режиссеров в своих театрах, доверяют самых лучших актеров. Результаты случаются разные, однако спрос на молодую гвардию растет. О тех, кто за короткое время успел заявить о себе со знаком «+», рассказывает VashDosug.ru.


Никита Кобелев (род. в 1987 г)

Театральный режиссер, в 2011 году окончил режиссерский факультет в РАТИ-ГИТИС (мастерская проф. Кудряшова О.Л.) Никита вместе с Сашей Денисовой курировал «Юбилей-ОFF» (празднование 90-летия Театра им. Вл. Маяковского). С июня 2012 года режиссер-постановщик в Театре им. Вл. Маяковского.

Приметы режиссерского стиля: часто работает в дуэте с современным драматургом Сашей Денисовой. Интерес к остросоциальным, политическим темам, злободневность (часто — перенос места действия классического произведения в современную эпоху). Открытый показ «изнанки» жизни. Юмор, граничащий с сарказмом, протестное начало, открытый финал.

Не ждите: веселья ради веселья, эпатажа, вызывающей сценографии, поэтических, сложных метафор, всяческих красивостей

Звезды, занятые в спектаклях режиссера: Игорь Костолевский, Юлия Силаева, Алексей Фатеев

Знаковые спектакли: «Любовь людей», «Враг народа», «Девятьподесять»

Где увидеть: Театр им. Маяковского

фото: пресс-служба Театра Маяковского


(род. в 1983 г)

Театральный режиссер, окончил режиссерский факультет РАТИ-ГИТИСа (Мастерская Сергея Женовача) в 2010 году. За время учебы поставил в Учебном театре ГИТИСа спектакли «Лев Толстой. Сцены. Анна Каренина», «Макбет» Уильяма Шекспира. С театром «Современник» сотрудничает в качестве штатного режиссера с 2011 года. Лауреат премии «ЖЖивой театр-2010» в номинации «Лучший режиссер новой волны»

Приметы режиссерского стиля: нетривиальный выбор материала для постановок, игровая стихия, тщательно проработанный психологический рисунок любой из ролей, «спрятанные» метафоры, любовь к гротеску, острота, мелодраматичность

Не ждите: эпатажа, скандала, «новой драмы»

Звезды, занятые в спектаклях режиссера: Алена Бабенко, Светлана Иванова, Владислав Ветров, Артур Смольянинов

Знаковые спектакли: «Под давлением 1-3», «Скупой», «Время женщин», «Горячее сердце»

Где увидеть: РАМТ, Современник

фото: Екатерина Меньшова


(род. В 1983 г)

Театральный режиссер, в 2002 году поступила в Екатеринбургский государственный театральный институт, на актерский факультет, в мастерскую Вячеслава Всеволодовича Кокорина. В 2010 окончила ГИТИС, режиссерский факультет (режиссерская группа Мастерской Сергея Женовача). Премия «Золотая маска» за проект "Молодые режиссеры детям«(спектакль «Почти взаправду»)

Приметы режиссерского стиля: неспешность, вдумчивость. Говорящие детали. Любовь к неочевидной классике. Ставка на ансамблевость. Цельность, философская глубина. Сдержанная сценография.

Не ждите: следования театральной моде, комедийного начала, эпатажа

Звезды, занятые в спектаклях режиссера: Алена Бабенко, Марина Неелова, Никита Ефремов

Знаковые спектакли: «Почти взаправду», «Хорошенькая», «Осенняя соната», «Посторонний»

Где увидеть: РАМТ, Современник

фото: Сергей Петров


(род. в 1983 )

Театральный режиссер. В 2000 году поступил на экономический факультет Ижевского Государственного Технического Университета. В этом же году создал молодежный театр «ГОСТ», выигравший несколько тематических фестивалей регионального и российского уровня. В 2005 переехал в Чехию в г. Брно для обучения в магистратуре и последующей написания докторской диссертации по экономике. В праге создал Пражский Театр «Студия-Кси», первый русскоязычный театр на территории Чешской республики. Лауреат театральных фестивалей в Латвии и Германии. В 2008 году поступил в школу-студию МХАТ на курс Кирилла Серебренникова и переехал в Москву.

Приметы режиссерского стиля: претенциозность, суперсовременная сценография, видеоарт, «живой» звук, любовь к инсталляциям, перформансное начало. Актуализация сюжета, перенос места действия в современность, подчеркнутая жесткость.

Не ждите: «старорежимного» театра, простого повествования, тонкости, душевной радости

Звезды, занятые в спектаклях режиссера: Олег Меньшиков

Знаковые спектакли: «Медленный меч», «Портрет Дориана Грея»

Где увидеть: Центр драматургии и режиссуры, Театр им. Ермоловой

фото: пресс-служба


(род. в 1978 )

Театральный режиссер, окончил актерский факультет ВГИКа (курс И. Райхельгауза) в 2000 году и режиссерский факультет РАТИ (курс С. Арцибашева и Ю. Йоффе) в 2009 году. С 2012 года — художественный руководитель Русского театра Эстонии в Таллине. Дипломный спектакль М. Гацалова «Хлам» был включен в программу Национальной театральной премии «Золотая Маска» Russian Case. На фестивале «Текстура» получил Гран-при. После «Приз критики» фестиваля «Золотая Маска» по итогам театрального сезона 2009–2010 гг. В 2013 году получил премию «Золотая маска» за спектакль «Август: графство Осейдж» (Театр «Глобус», Новосибирск).

Приметы режиссерского стиля: неожиданная форма, эксперименты с пространством, резкие эмоциональные перепады, «новодрамовские» приемы, демонстрация малоприятных реалий современной действительности, агрессивный пессимизм

Не ждите: сказок, радостного воодушевления, традиционного театра

Знаковые спектакли: «Приход тела», «Чё», «Жизнь удалась», «Сказка о том, что мы можем, а чего нет»

Где увидеть: Центр драматургии и режиссуры, Театр.doc, МХТ им. Чехова

фото: пресс-служба ЦДР


на фото в фичере: Александр Созонов. Автор фото: Сергей Секуров, Пражский театр Студия КСИ