В Большом театре вручили «балетный Оскар».
«Benois de la danse»: лучш. Источник: «Benois de la danse»: лучш. Автор: «Benois de la danse»: лучш
Специальная награда «За жизнь в искусстве» досталась живому классику Джону Ноймайеру (московские театралы до сих пор без ума от его «Русалочки» в МАМТе). А сам международный приз, который многие называют «балетным Оскаром», ушел в руки Вадиму Мунтагирову из Английского национального балета (за роль принца в «Спящей красавице») и Албану Лендорфу из датского королевского балета (за роль Армана Дюваля в «Даме с камелиями»). Лучшими хореографами тоже признали двоих — голландца Ханса ван Манена (за балет «Вариации для двух пар») и британца Кристофера Уилдона за балет «Золушка». Лучшей балериной стала Ольга Смирнова (за работу сразу в четырех балетах Большого).
Сама церемония награждения победителей и последующий концерт прошли на удивление стремительно. И хотя программа вечера оказалась неровной, было, на кого посмотреть и чему порадоваться. Особенно радовались адепты русского балета. Им посчастливилось увидеть, как танцует отрывок партии Жизель Мария Кочеткова, Вячеслав Лантратов и Екатерина Крысанова — фрагмент из балета «Б
«Benois de la danse»: лучш. Источник: «Benois de la danse»: лучш. Автор: «Benois de la danse»: лучш
Программа второго вечера фестиваля, когда на сцену Большого вышли признанные звезды мирового балета и лауреаты «Benois de la dance» разных лет также не была безупречной. Не все номера смотрелись органично или даже интересно. И все же гала есть гала. Три отделения концерта — это всегда гарантия того, что любой зритель найдет для себя «балет по интересам». Даже, если балет для зрителя — понятие относительное. Так, в программу был включен без пяти минут акробатический номер «В последний раз плачу» (хореография Энн-Мэри Дианджело). Здесь артисты и на шпагат садились, и стойку на руках демонстрировали. Ценители же пришли в восторг от, действительно, совершенного дуэта из балета Уэйна Макгрегора «П
«Benois de la danse»: лучш. Источник: «Benois de la danse»: лучш. Автор: «Benois de la danse»: лучш
Третье отделение гала-вечера оказалось самым интересным. Солисты Гамбургского балета — Сильвия Аццони и Александр Рябко — станцевали чувственную мелодраму Ноймайера «Ноктюрн». Авангард был представлен маленьким, но ярким балетом «Shutters Shutt» (хореография Пола Лайтфута и Соль Леон) на стихотворение Гертруды Стайн «Если я ему скажу. Завершенный портрет Пикассо». Восклицательным же знаком в программе стал фрагмент балета Аштона «Маргарита и Арман». На сцену вышла звезда Тамара Рохо и любимец московской публики Сергей Полунин.
Как итог: «Benois de la dance 2013» в качестве пресловутого «балетного Оскара» оказался в этом году гораздо убедительнее, чем в несколько предыдущих лет. Московская публика открыла новые имена, увидела новые лица. При этом и любители классики не «пострадали». А что еще нужно от фестиваля такого масштаба, уровня и значения?
фото В. Комиссаровой
фото (1) Сильвия Аццони, Александр Рябко
Гамбургский балет
фото (2) Тамара Рохо
Английский национальный балет
Сергей Полунин
Московский Музыкальный театр им. К.С. Станиславского
и Вл.И.Немировича-Данченко
фото (3) Екатерина Петина, Эрик Мурзагалиев, Матей Урбан
Баварский государственный балет