Михаил Пореченков играет Мальволио, в ЦИМе борются с правовым беспределом, а Робер Лепаж дебютирует в цирке. Под занавес сезона на Москву прольется целый дождь премьер.
«Двенадцатая ночь»
Театр-сутдия п/р Олега Табакова
фото: Сергей Петров
«Папа уходит, мама врет, бабушка умирает»
Центр им. Вс. Мейерхольда
Хотите серьезности? Тогда отправляйтесь в ЦИМ. Актриса Инна Сухорецкая чем-то похожа на кэрролловскую Алису — она ее и играет. Только выпускники «Школы театрального лидера» драматург Саша Денисова и режиссер Алексей Жеребцов сменили предлагаемые обстоятельства, «прописав» Алису в России и заставив сдавать экзамен по основам государства и права. А она провалилась. То есть в буквальном смысле — прямо от стола с зеленым сукном проваливается в гущу современного общества, устроенного по таким законам, которые и не снились автору «Зазеркалья». Говорящие цветы Роза, Лилия и Маргарита обсуждают у подъезда проблемы ЖКХ. Депутат Гусеница тонет в клубах табачного дыма, выдумывая новые законы, а саму Алису приглашают на Болотное чаепитие, с которого она прямиком попадет в суд. Вы, конечно же, поняли, о чемэтот спектакль.
В эти же дни в ЦИМе выйдет спектакль Юрия Муравицкого (если еще не видели в «Театре.doc» его «Зажги мой огонь», то обязательно сходите). В его основе — пьеса француженки Фабьен Ивер «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает». Герои, похожие на персонажей семейных ситкомов, погружаются в жизненные обстоятельства «типичной» семьи, но все, что происходит на сцене, они тут же и комментируют, по-брехтовски выходя из образов.Подробнее о спектакле мы расскажем в следующем номере, а приобретением билетов лучше заняться уже сейчас — мест в «Черной комнате» ЦИМа действительно мало.
фото: пресс-служба ЦИМ
Гоголь-центр
«Гоголь-центр» завершает свой первый сезон спектаклем по знаменитому фильму Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу». Для далеких от кино поясним: Фассбиндер снял свой великий фильм как ремейк мелодрамы Дугласа Сирка «Все, что дозволено небесами». А далеким от театра напомним, что свой первый сезон «Гоголь-центр» под руководством Кирилла Серебренникова посвятил теат ральным версиям культовых фильмов. Так Алексей Мизгирев дебютировал на театральных подмостках, выпустив «Братьев» — обрусевшую версию картины «Рокко и его братьев» Висконти. Сам Серебренников недавно показал «Идиотов» по мотивам фильма Ларса фон Триера — одну из самых мощных и уж точно самую необычную премьеру сезона. Теперь латыш Владислав Наставшев (чья «Митина любовь» по Бунину стала одной из удач «Гоголь-центра») «переселил» героев Фассбиндера в современную Россию, где любовь московской пенсионерки и молодого таджика-гастарбайтера — не меньший, а может, даже больший вызов обществу, чем любовь пожилой немки и турка в постнацистской Германии. Ее и его сыграют отважные Светлана Брагарник и Евгений Сангаджиев.
фото: Сергей Петров
«Египетская марка»
Мастерская Петра Фоменко
фото: Лариса Герасимчук
«Карты I: пики»
Чеховский фестиваль
Напорследок напомним, что в Москву приезжает Робер Лепаж. На этот раз спектакль маэстро покажут не в театре, а на арене Цирка на Цветном. Пропускать его спектакль настоятельно не рекомендуется.