Сильви Гиллем выступила в Москве.
«За 6000 миль»: прек. Источник: «За 6000 миль»: прек. Автор: «За 6000 миль»: прек
Москвичи наверстывает упущенное и устраивает госпоже Гиллем продолжительные овации на каждом ее выступлении. А дело в том, что в лучшие свои годы балерина российскую столицу не жаловала. Зато за последнее время гостит уже в третий раз. Программа нынешнего визита в рекламе не нуждается: три одноактовки от самых лучших хореографов современности: Иржи Киллиана, Уильяма Форсайта и Матса Эка. К слову, Киллиана балерина не танцует (и это жаль), дает возможность коллегам впечатлить московскую публику (за фантастически красивый любовный дуэт «отвечают» Аурелия Кайла и Лукаш Тимулак). Но уникальную хореографию любимых Форсайт и Эка она демонстрирует самостоятельно и во всей красе.
«За 6000 миль»: прек. Источник: «За 6000 миль»: прек. Автор: «За 6000 миль»: прек
Хореография Эка в балете «Bye» совсем другая. Нервная, эмоциональная, пронзительная. В этом балете Гиллем кажется не профессионалом при исполнении (как у Форсайта), а реальной женщиной в условиях реальной драмы. Здесь она героиня, при чем возрастная. Сначала — некрасивая, зажатая, в затрапезной желтой юбке и дурацких грубых башмаках. Потом — свободная, яркая, в прямом смысле встающая на голову. И, наконец, в финале — снова опустошенная, робкая и... уходящая. На сцене Эк «установил» экран, демонстрирующий целое сборище любопытствующих незнакомцев. Всласть натанцевавшись в одиночестве, Гиллем бесстрашно шагает в этот экран, на наших глазах становится видео-проекцией, отцифрованным мифом. Правдивый и грустный финал явно еще не пережитый, но уже прочувствованный Гиллем до самого конца.