Сезон МХТ им. Чехова откроется сразу двумя хитами. Впереди постановки по Достоевскому, Патрику Зюскинду и Ивану Вырыпаеву.
Уже сейчас стоит предпринять усилия, чтобы попасть 21 и 22 сентября на «Сказку о том, что мы можем, а чего нет». Спектакль по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова на Малой сцене МХТ выпускает Марат Гацалов, не так давно назначенный худруком экспериментальной сцены Александринка-2. Первые показы «Сказки» прошли еще в конце весны — так радикально и изящно на Малой сцене давно никто не работал. Если вы не боитесь заблудиться в лабиринте кабинетов одного из московских отделений полиции и у вас все в порядке с чувством юмора, вам сюда.
В ноябре ученик Фокина Глеб Черепанов выпустит на той же сцене «Удивительное путешествие кролика Эдварда» — работа была начата как экспериментальная, но из эксперимента, похоже, вырос отличный детский спектакль.
К 13 декабря вернувшийся в родные пенаты Владимир Машков обещает выпустить новую версию «Номера 13» — кассовой комедии Рэя Куни, которая с невероятным успехом шла в МХТ лет десять подряд. Состав иполнителей теперь полностью изменится: Андрей Бурковский, Игорь Верник, Паулина Андреева, Ирина Пегова, Кристина Бабушкина. Среди других планов — «Контрабас» Патрика Зюскинда. Комичный и злой монолог музыканта, рассчитанный на актера-виртуоза (вспомним недавний «Контрабас» с Райкиным в «Сатириконе»), исполнит Константин Хабенский, а срежиссирует Глеб Черепанов. Добавим, что МХТ в новом сезоне, как обычно, будет много ездить: от Читы и Иркутска до Ярославля и Саратова — родного города Олега Табакова. Чеховскую «Дуэль» в постановке Антона Яковлева покажут в Мадриде, а «Последнюю жертву» повезут в Швейца-
рию и Чехию.
Для поклонников драматургии Ивана Вырыпаева и режиссуры Виктора Рыжакова сообщаем: премьера спектакля «Пьяные» выйдет в этом сезоне под грифом МХТ, но играться, скорее всего, будет на сцене Центра имени Мейерхольда. Таким образом дипломатичный Олег Павлович Табаков собирается обойти новый закон о мате. С одной стороны, со сцены МХТ нецензурные выражения, согласно последним культурным веяниям, произносить не следует. А с другой, на каком еще язымогут изъясняться пьные, ведь это только в анекдоте слесарь может сказать другому: «Дорогой, как ты уронить мне кувалду на голову?» Вот потому и присоломоново решение: «Пьяных» играть без купюр, силами МХТ, но на сцене ЦИМа.
фото: Екатерина Цветкова