Нашлось место не только Легенде о Великом инквизиторе, но и Зосиме, которого не было даже в великом спектакле Немировича-Данченко (запретил Синод). Здесь поворот сделан в сторону драмы, открытой вопросам веры. Исповедь и проповедь – альфа и омега спектакля, которые Арцибашев переводит в страстную полемику героев, в идеологическое противостояние. Здесь каждого в равной мере искушает Черт, что само по себе не ново. Но здесь поднимаются, готовые платить по счетам.
Митя Карамазов (Михаил Филиппов) со стыдливой улыбкой учится смирять свою стихию. К покаянию, идя вешаться в белоснежной рубахе приходит Смердяков (Сергей Удовик) – лакей, к финалу превращающийся в трагического героя. Иван (Игорь Костолевский) - чужак, брезгливый сторонний наблюдатель, - находит в себе силы стать на минуту буйным на суде, буйным ради истины.
Зал замирает от красоты Грушеньки (Дарья Повереннова) и Катерины Ивановны (Олеся Судзиловская). Из-за таких стреляются, таких забыть и бросить - нельзя. Эта сама жизнь с ее глубокими страстями, пародийными откровениями, как у мадам Хохлаковой в блистательном исполнении Светланы Немоляевой, глумлением и издевкой над верой у экстравагантного ростовщика Федора Карамазова, которого так выразительно сыграл Александр Лазарев.
Достоевский в этом спектакле - не писатель Петербурга, а писатель русской провинции с ее мещанскими окраинами и монастырскими стенами. С падениями, греховностью, но, главное, с молитвами.