На сцене МДМ стартует легендарный бродвейский мюзикл Chicago. , играющая роль Рокси Харт, рассказала «ВД» об актерских чакрах, армейской дисциплине и экстремальных способах погружения в роль.
— Рокси невозможно охарактеризовать несколькими прилагательными. Если назвать ее просто порочной, грешной, коварной, то все это изначально сделает мою героиню несимпатичной в глазах зрителей. Моя же задача — оправдать ее поступки, показать те стороны ее души, которые найдут понимание у каждого. Ведь жажда славы и нотки алчности есть в любом из нас, и Рокси не исключение. С детских лет Рокси работала над собой, танцевала, стремилась к совершенству. Естественно, что настал тот миг, когда она захотела, чтобы все увидели ее талант. Но судьба была к ней жестока и не давала ей шанса. Все, что делает Рокси, — это импульсивные, эмоциональные, порой отчаянные попытки приблизиться к своей мечте.
— Сталкиваетесь ли вы с трудностями в работе над ролью?
— Работа в этом проекте — огромная ответственность для меня, я буду играть 30 спектаклей в месяц — это беспрецедентный опыт. Но я уверена, что если буду биться до последнего, то во мне откроются новые творческие и актерские чакры. Есть два варианта: либо артист скатывается до ремесла и автоматически отрабатывает свою роль, либо он каждый раз играет историю об одном и том же как новую. Надеюсь, что мне хватит мужества, терпения, выносливости, чтобы пройти эту школу боевого искусства. Главное для меня — не превратить каждый новый день в «день сурка», сделать каждый выход на сцену ярким и запоминающимся.
— Фильмом «Чикаго» вы вдохновлялись в ходе работы?
— Несомненно. Это потрясающий фильм с фантастическими актерскими работами. Я его снова пересмотрела, когда был объявлен кастинг. Кроме того, по совету нашего режиссера Тани Нардини я посмотрела фильм «Рокси Харт» 1942 года — черно-белый, на английском языке, невероятно смешной.
— По замыслу продюсера Chicago Дмитрия Богачева мы с Ликой провели всю ночь в одиночных камерах в бывшей тюрьме в Филадельфии. Мне показалось, что это была самая длинная ночь в моей жизни. Когда за мной закрылась дверь, у меня начался внезапный приступ паники, хотелось кричать: «Срочно выпустите меня отсюда!» В закрытом пространстве возникло ощущение полной безысходности. Теперь я понимаю избалованную вниманием мужчин Рокси, которую поместили туда, где холодно, сыро и нет никакой надежды на то, что утром к тебе придет продюсер с букетом. Она как маленький котенок, готовый на все, и все ее уловки мотивируются не только жаждой славы, но и желанием выйти из тюрьмы.
— Как вам работается с Ларисой Долиной, которая исполняет в мюзикле роль Мамы Мортон?
— Лариса Александровна — талантливый человек, перед которым я могу только склонить голову. Она нас всех удивила тем, что свой день рождения отпраздновала вместе с труппой. Накрыв стол, пригласила всех и сказала: «Ребята, я такой же человек, как и вы. Мне будет приятно, если мы с вами будем общаться. Ко мне можно подходить, со мной можно шутить». Это было очень трогательно и мило. Но самое удивительное, что для меня Лариса Александровна открывается с совершенно с другой стороны. Я ее всегда знала как певицу с необыкновенными вокальными данными, невероятной харизмой. Сейчас я могу наблюдать Ларису Долину как актрису. Она всегда дает точные советы, причем делает это по-доброму, очень уважительно.
— Мюзикл Chicago для меня настолько важен, что я, еще не сыграв ни одного спектакля на зрителя, уже отказалась почти от десятка кинопроектов. Хотя и сценарии были довольно любопытные, и условия для работы приятные, в том числе и финансовые. Я пока слабо себе представляю, как можно совмещать работу в таком сложном мюзикле со съемками в кино. Если вдруг появится интересный кинопроект, где у меня будет не главная роль и продюсеров будет устраивать мой график работы, то я, может быть, и приму предложение. Хотя вообще, подписывая контракт, я отдавала себе отчет, что негласно отдаю эксклюзив на целый год работе в мюзикле.
— Как вы в таком бешеном рабочем ритме следите за внешностью?
— Моя внешность — это моя работа и дальнейшая перспектива. Особенно когда работаешь на таком проекте, как Chicago, где главным является эстетика тела. Это не значит, что я пришла толстушкой, а за время репетиций похудела стала прекрасной. Но за два месяца ежедневных репетиций я стала крепче, гибче. Хореография легендарного Боба Фосса, которая являвизитной карточкой мюзикла, требует высокого мастерства, именно танцевальным репетициям у нас уделяется огромное внимание. Бывало, что мое тело сопротивлялось такой нагрузке, не хотело идти на уступки, поначалу ему очень нравилось комфортное, тихое существование. Но только армейская дисциплина в отношении своего здоровья позволяет находиться в форме. Больные артисты, поверьте, никому не нужны, какими бы они ни были талантливыми. Поэтому я каждый распеваюсь, разминаюсь, когда выдается свободная минута — в спортклуб, езжу верхом на лошадях, катаюсь на велосипеде, в парке.
— Он меня поддерживает психологически на расстоянии, потому что в последнее время я его практически не вижу. Раньше я много гастролировала, а мой супруг был дома и всегда меня встречал. Теперь же все иначе — постоянно на гастролях Глеб. У него замечательно развивается сольная карьера после триумфальной победы в «Двух звездах» на Первом канале. Он работает с продюсером Сергеем Пудовкиным, записывает альбом, на очереди съемка клипа. Гастрольный график у Глеба расписан до весны. Кроме того, он заканчивает работу над музыкой к новому ледовому арена-шоу «Волшебник страны OZ» театральной компании «Стейдж Энтертейнмент», премьера которого состоитв декабре.
— Как вы предпочитаете отдыхать?
— Сейчас, когда моя жизнь перенасыщена физической активностью, я бы предпочла уехать на острова, к примеру на Бали. У нас мужем есть там любимые места, где мы прячемся от цивилизации и восстанавливаем силы. Но в связи активным участием в Chicago, которому я отдаю все силы и время, я вынуждена смириться с тем, что посетить Бали получится совсем не скоро. Еще я люблю активный отдых: дайвинг и верховую езду. Зимой нравится кататься на лыжах в Европе.
— Какие чувства вы испытываете в преддверии премьеры?
— Я каждой клеточкой своего тела начинаю чувствовать, что меня ждет невероятное путешествие в страну приключений, удовольствий и новых ощущений. И, поверьте, я сама себе завидую. Я получила фантастическую роль, она сродни гигантскому айсбергу, который показывает нам только верхушку. Это та роль, с которой можно смело отправляться в долгое плавание.
фото: Юрий Богомаз/«Стейдж Энтертейнмент»