Сергей Женовач, Юрий Грымов, Роберт Уилсон и латышская звезда Гуна Зариня: в афише недели — только первачи.
«Цветы для Элджернона»
РАМТ
фото: с репетиции спектакля/пресс-служба театра
фестиваль SOLO
Если вас не привлекает театр, основанный на слове и сюжете, то вот вам отличный шанс увидеть один из лучших образцов визуального искусства. К нам едет американец Роберт Уилсон. Основатель театральной академии «Уотермилл видеофильмов, завсегдатай биеннале искусства и постановщик спектаклей матических сценах мира, не бывал в Москве с 2001-го. И вот теперь наконец явится, причем в новом для нас качестве: не только режиссером и художником, но и актером, исполняющим знаменитый абсурдистский текст Сэмюэля Беккета. Журналисты приписывают Уилсону фразу: «Хороший актер может управлять залом с помощью одного пальца». Что ж, в ближайшие дни мы сможем это проверить.
фото: архив журнала
Гоголь-центр
«Медея» — третий спектакль, который выпускает в Москве латышский режиссер Владислав Наставшев. После обаятельной бунинской «Митиной любви», поставленной на Малой сцене «Гоголь-центра», после безжалостного, остросоциального «Страха» (по фильму Фассбиндера «Страх съедает душу»), в котором отлично сыграли прима прежнего Театра имени Гоголя Светлана Брагарник и молодой актер Евгений Сангаджиев, Наставшев взялся за «Медею». Кто хоть немного знаком с античностью, тот помнит, что трагедию Еврипида колхидской колдунье, внучке бога Солнца Медее, древние греки приняли не сразу. Дело в том, что Медея не только предала отца и брата, бросила родину, помогла Ясону украсть золотое руно и родила ему двоих сыновей. Узнав, что Ясон изменяет ей с юной греческой царевной, она убила своих детей. И этого злодейства не смогли принять даже привычные к крови древние греки. На роль Медеи Влад Наставшев пригласил Гуну Зариню — великолепную латышку, знакомую нам по спектаклям Нового рижского театра. В качестве литературной основы он собирается использовать переводы еврипидовских хоров, сделанные 18 лет назад Иосифом Бродским. Собственно, больше о спектакле пока ничего не известно, но кто читал Бродского, тот согласится: его античные сюжеты всегда имеют прямое отношение к нам.
фото: прсс-служба театра
Малый театр
Если вы твердо решили, что хотите отдохнуть от авангарда, отправляйтесь в Малый театр. Свой 258-й (да-да, это не опечатка) сезон театр открывает «Горем от ума» в постановке Сергея Женовача. Тинейджеров можно и даже нужно брать с собой (Грибоедов входит в школьную программу). Фамусова, как и прежде, играет Юрий Соломин, среди других исполнителей — роскошная Людмила Полякова и хорошо обученная молодежь Малого. Здесь с любого ряда слышно каждое слово, и даже если вы подзабыли сюжет Грибоедова, перечитывать перед походом на спектакль не обязательно. Собственно, это самый литературоцентричный из всех описанных выше спектаклей. Назовите такой театр архаичным — и не ошибетесь. Но хорошо сделанная архаика сегодня стала редкостью и ценится пуще авангарда.
фото: пресс-служба театра