В Театр мюзикла на гастроли приезжает цирковая компания «7 пальцев» — одни из самых талантливых представителей направления «новый цирк».
«Оставайтесь на линии, ваша смерть очень важна для нас, — на ломаном русском говорила сексапильная стюардесса. Наш рейс направляется прямиком в преисподнюю. Это полное черного юмора кабаре напоминало варьете Воланда из романа Булгакова с циничным конферансом Коровьева и летающей под потолком полуголой Геллой. Все трюки в этом спектакле существовали не сами по себе, а нанизывались на какой-то сюжет. Гуттаперчевая девушка пыталась освободиться из смирительной рубашки, а потом убегала из сумасшедшего дома, спускаясь по связанным простыням. Инвалид исполнял невероятные па на своей коляске, а подсадные зрители падали с балкона на кучу картонных коробок. И все эти опасные номера проделывались как бы между прочим, без барабанной дроби и с изрядной долей иронии.
Новый спектакль Traces, что в переводе значит «Следы», тоже настоян на апокалиптических мотивах. Горстка людей прячется в бункере накануне какой-то мировой катастрофы и делится друг с другом воспоминаниями. Но, судя по всему, сюжет здесь не имеет большого значения — скорее, он задает тональность этому урбанистическому шоу. Актеры одеты в майки-борцовки, пустую сцену украшают лишь видео-проекции, а в действие, которое сопровождает ритмичная музыка от рок-н-ролла до хип-хопа, в ключены элементы современной городской культуры — паркура, скейтбординга, баскетбола. Но все-таки главное в этом шоу — головокружительные трюки и аттракционы, от которых захватыват дух: балансировка на шаткой пирамиде из стульев, акробатика на вертикальных шестах, прыжки через поставленные друг на друга обручи и так далее.
Еще один принципиальный момент — действие разыгрывается не на арене, а на сцене, так как тут стремятся к синтезу жанров — цирка, театра, танца и музыки. Так что их появление в Театре под руководством Михаила Швыдкого показательно, ведь мюзикл — это самый всеядный жанр.