В Москве начинается «Сезон Станиславского» – самый громкий театральный фестиваль осени, на который приезжают лидеры мирового театра. «ВД» выбрал пять спектаклей, которые нельзя пропустить.

«Счастливые дни Аранхуэса»

26, 27 октября
Бургтеатр (Вена) на сцене Московского областного дома искусств
«Кузьминки» / Волгоградский пр-т,
121 / Билеты: 300–3000 р.


Знаменитый швейцарец Люк Бонди, обладатель Большой премии немецкой критики, театральной премии Берлина, премии Станиславского и многих других наград, не приезжал в Москву 12 лет. А когда-то его «Чайка» произвела у нас настоящий фурор. Нынешний его приезд обещает быть не менее резонансным. Бонди везет спектакль по пьесе «Счастливые дни Аранхуэса» культового драматурга Петера Хандке. Критики уже окрестили эту пьесу «подведением итогов века сексуальной революции», а сам спектакль — лучшей работой Люка Бонди. Историю одной увядающей страсти расскажут звезды венского Бургтеатра — Дорти Лиссевски и Йенс Харзер.


«Мнимый больной»

26, 27 октября
Volksbuehne am Rosa-Luxemburg-Plats (Берлин) на сцене «Гоголь-центра» / ул. Казакова, 8 /
Билеты: 400–5000 р.

Берлинский театр «Фольксбюне» привозит в Москву спектакль самого Мартина Вуттке. Да-да, «Гитлер» из фильма Тарантино «Бесславные ублюдки» и главный герой из спектакля «Карьера Артуро Уи» Хайнера Мюллера еще и режиссер. Но на сцену он тоже выйдет: Вуттке не только поставил мольеровского «Мнимого больного» для «Фольксбюне», но и сыграл в нем главную роль. Смотреть, каким будет его Арган, нужно непременно.


«Последняя лента Крэппа»

2, 3 ноября
Wallenstein-Betriebs GmbH and Klaus Maria Brandauer совместно с Stiftung Schloss Neuhardenberg und Movimentos Festwochen der Autostadt in Wolfsburg (Берлин) на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» / Кутузовский пр-т, 30/32 /
Билеты: 800–5000 р.

На недавнем фестивале SOLO мы уже видели спектакль Беккета — в исполнении американского мэтра Роберта Уилсона. Тем интереснее будет сравнить его с постановкой мэтра немецкого — Питера Штайна. Те, кто видел этот саркастичный гротескный спектакль, говорят, что это не театр, а карнавал. В главной роли — Клаус Мария Брандауэр, обладатель «Золотого глобуса» и номинант на «Оскар», звезда фильмов Иштвана Сабо, лучший Гамлет и король Лир в знаменитом Бургтеатре Вены.


«Рай»

7-9 ноября
Театр Meno Fortas (Литва) на сцене ТКЗ «Дворец на Яузе» /пл. Журавлева, 1 
Билеты: 500–5000 р.

«Божественная комедия»

5 ноября
Театр Meno Fortas (Литва) на сцене ТКЗ «Дворец на Яузе» /пл. Журавлева, 1 
Билеты: 500–5000 р.

Парад тяжелой артиллерии мирового театра продолжит великий и ужасный Эймунтас Някрошюс. Хорошая новость для тех, кто пропустил в прошлом году «Божественную комедию» литовского режиссера, — спектакль снова в Москве. Да еще и с «продолжением» — «Раем». Как всегда в спектаклях Някрошюса, режиссер-мыслитель пытается проникнуть в смысл жизни и смерти. Расшифровать его метафоры будет нелегко, но сильные впечатления гарантированы. Разлученных влюбленных — Беатриче и Данте — играют талантливые Роландас Казлас и Иева Тришкаускайте, вчерашние выпускники вильнюсской Академии музыки и театра.


«Там, за дверью»

12, 13 ноября
Thalia Theater (Гамбург) на сцене Театра им. Вл. Маяковского / Б. Никитская ул., 19/13
Билеты: 200–3500 р.


Закроет смотр лучшего, что есть в современном театре, постановка Люка Персеваля. В основе — знаковая для Германии пьеса Вольфганга Борхерта о немецком солдате, вернувшемся со Второй мировой в разрушенный дом. За два года спектакль Персеваля проехал по пяти фестивалям, собрав восторженные отклики зрителей и критиков от Гамбурга до Пекина. Особенно отмечают впечатляющую игру актеров — примы гамбургского театра «Талия» Барбары Нюссе и рок-музыканта Феликса Кноппа, — оригинальную «зеркальную» сценографию и звуковой ряд. Рассуждая о жанре постановки, критики произносят «трагическое кабаре» и «цирк абсурда». Но, согласитесь, самим определяться с терминами куда интереснее.

фото: пресс-служба фестиваля