Неизбежный, как декабрь, в Москве в тринадцатый раз начинается фестиваль «ЦЕХ».
Он по-прежнему остается постоянным посредником между новыми лидерами европейского современного танца и российским зрителем. Из новостей — в этом году «ЦЕХ» делает акцент на голландский танец. Увертюра уже была: весной «Историю солдата» голландский дуэт Рони и Гай отметили «Золотой маской» за лучшую хореографию. Сейчас голландцы представят свой хит «Альфа Бойз» с лучшим составом труппы. Другой козырь: на фестивале представит свою новую работу на секстет танцовщиков хорошо известная Москве и не только Анн Ван ден Брук, называется она The Red Piece.
Еще в программе интересные работы трех резидентов-хореографов с именем от продюсерского центра Korzo, завязавшего с «ЦЕХом» теплые
отношения: Юрия Дубе, Самира Каликсто и Ивана Переса. Работу последнего адепты только что виде-ли, она о границах личного пространства в обще- ственном на актуальном примере общественного транспорта — например, метро. А работа Самира Каликсто образует параллель с недавней премьерой родственного «ЦЕХу» «Балета Москва»: поставлена на классический хит «Времена года» и размышляет о рождении, взрослении, зрелости и увядании — естественном цикле природы и человека. Любопытная работа у Николь Бойтлер, умеющей делать все, что угодно, кроме одинаковых спектаклей. Тут намечается роман с вокалом «Песни». Бойтлер делает не столько спектакль, сколько концерт-перформанс с отсылками к главным трагическим женским фигурам в истории театра — Антигоне, Медее, Гретхен. Ей в помощь вольтова дуга между электронной музыкой и классическими литературными текстами. А начинает «ЦЕХ» тот, кто затевал его много лет назад, — дедушка русского contemporary dance Саша Пепеляев. Его «Квадрат временного хранения 48х9», он же «КВАРХ», скрещивает медиапрограммирование и танец с теми силой и трепетом, которые единственные и делают спектакль настоящим