Крещенский фестиваль в «Новой опере» объединит музыку и литературу.



У «Новой оперы» хорошо получается с отмечанием дат. В прошлогодней суете по поводу Верди и Вагнера этот театр поучаствовал первым в Москве, а сейчас, похоже, обойдет всех по части 450-летия со дня рождения Шекспира. Пусть потом драмтеатр тянет одеяло на себя, а музыкальные дома догоняют. «Новая опера» опять успела первой, объявив традиционный Крещенский фестиваль тематическим — литературным. Полностью тема звучит, увы, угрожающе пафосно — «Великие литературные сюжеты в музыкальном искусстве», — но обусловленная ею афиша намного привлекательнее.

Традиционный зимний проект идет теперь и на главной сцене, и в чудесном Зеркальном фойе.Афиша по сравнению с прошлыми годами стала компактнее, хотя тема все равно читается внятно. Благо, музыкальный театр всегда тяготел к шекспировским страстям, и список спровоцированных британским гением музыкальных произведений дает возможность для любых афиш и любых маневров. Так Шекспиру посвящено концертное исполнение оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта» (17 января ), не слишком в России популярной, заслоненной одноименным балетом Сергея Прокофьева и обещанной театром к сценической постановке в будущем сезоне. Сейчас — традиционная для фестиваля музыкальная обкатка будущей полноценной премьеры. Солировать приглашен асопрано из ЮАР Претти Йенде, а за пультом будет полюбивший русские театры больше родных маэстро Фабио Мастранжело. Главному юбиляру года посвящен также симфонический вечер (18 января), придуманный главным дирижером театра Яном Латам-Кёнигом. Прозвучат музыка Мендельсона («Сон в летнюю ночь») и британского классика XX века сэра Уильяма Уолтона к фильмам Лоуренса Оливье «Генрих V» и «Гамлет», прослоенные фрагментами из произведений Шекспира в исполнении, так уж и быть, драматического актера.

Фрагменты музыкальных сочинений на шекспировские сюжеты прозвучат и в заключительном гала 24 января. А в афише — спасибо Шекспиру — появятся также другие писатели, удачно спровоцировавшие композиторов: Гомер, Бомарше, Шиллер, Уайльд, а также Пушкин, Лермонтов, А.К. Толстой. В концертной версии прозвучат оперы «Мария Стюарт» Доницетти и «Демон» Антона Рубинштейн а(21 и 22 января), идущие в театре очень давно, со времен Евгения Владимировича Колобова. Любопытно, что «Мария Стюарт» обновлена, ее представят в авторской редакции. В формате концертной версии прозвучит и «Саломея» Рихарда Штрауса подраме Уайльда (23 января) с приглашенной сопрано Аннамари Кремер из Нидерландов, ее постановка тоже в ближайших планах театра.

Со всей ответственностью «ВД» рекомендует «Севильского цирюльника» (16 января) в постановке Элайджи Мошински. Дело даже не в приглашенных звездах, хотя американка Кейт Линдсей в роли Розины и один из лучших россиниевских баритонов лукавый итальянец Бруно Пратико в роли доктора Бартоло очень хороши. Дело в том, что вести этот удачный спектакль «Новой оперы» будет ее главный дирижер в 2004–2006 годах Феликс Коробов, отлично чувствующий Россини, а весь вечер мутить воду за Фигаро — прекрасный баритон Игорь Головатенко. Он делает карьеру в Европе, а в Москве, несмотря на менее громкие прошлые дебюты, проснулся знаменитым только что, после блестяще спетого Родриго в «Доне Карлосе» Большого театра.

фото: архив журнала