На «Золотой Маске» — ударная доза передового балета. Три вечера подряд на разных сценах можно наблюдать актуальную танцевальную мысль в лучшем изложении от Пермского театра оперы и балета и британской компании Random Dance.


Пермский вклад идет под кокетливым заголовком «Три балета в манере поздней неоклассики» и включает совсем не похожие друг на друга одноактовки. Самая взрослая, она же самая именитая, «Вторая деталь» Уильяма Форсайта — бессюжетная прелесть для тринадцати человек, и пермяки в ней вполне убедительны. Два других опуса, «Вариации на тему рококо» худрука труппы Алексея Мирошниченко и «Сувенир» давнего друга Дагласа Ли составляют ему неплохой антураж и, главное, не пугают самих артистов.Британцы везут только один спектакль, длящийся чуть больше часа. Его постановщик Уэйн Макгрегор славен как самый интеллектуальный хореограф поколения, и он всерьез просиживает часы на университетских кафедрах, разбираясь в неврологии, кардиологии и социодинамике. Однако не бойтесь техногенной зауми. Макгрегор при своем> научном подходе отлично чувствует форму и пластику (в чем Москва уже убедилась на его заостренном Chroma в Большом). А Random Dance — его труппа, хорошо понимающая своего арт-директора.

И что самое интересное, ни его подход, ни спускающиеся по ходу дела на сцену мониторы и розданные зрителям очки для просмотра 3D не заслоняют человеческих фигур. Десять танцовщиков двигаются и завораживают надежнее компьютерной игры. Со времен экспериментов Уильяма Форсайта с оцифровкой движения технологии сильно продвинулись, но их художественная ценность по-прежнему зависит от одного — таланта постановщика. С этим у Макгрегора все в порядке.

фото: Евгения Матвеева, архив журнала