В Большом — российская премьера международного проекта с идеальным составом авторов.
А зрители, самые разные зрители, исподволь в крайне привлекательных и доступных формах резко повышают свой зрительский и общечеловеческий IQ. Судите сами. Обе грани этого двойного проекта вполне достойны самостоятельного показа. Обе сделаны специально для Дианы Вишневой ведущими современными хореографами. Первый спектакль «Переключение/Switch» на музыку Дэнни Эльфман ставил Жан-Кристоф Майо, главное лицо Балета Монте-Карло, обладатель собственного взгляда на мир и собственного крайне элегантного стиля. Большой театр договорился с ним о постановке «Укрощения строптивой» в конце этого сезона на музыку Шостаковича, с нетерпением ждем. А нынешний спектакль он ставил на двух дам и одного мужчину, и если достоинства Гаэтано Морлотти вы сможете определить сами, то про дам можно сказать уверенно — они великолепны.
Вторая часть «Граней» называется «Женщина в комнате» (Woman in а Room) — и это соло Вишневой. Но без второй гранд-дамы тоже не обошлось: ставила спектакль большая умница и талантище Каролин Карлсон. Вообще-то она инопланетянка, мыслит объемно и сплошь картинками, но иногда еще руководит Национальным центром балетного искусства в Рубэ, Франция. В наших широтах ее узнали и полюбили за инфернальные «Образы» и «Голубую леди» на музыку гуманного мультиинструменталиста Рене Обри, которого она же и подвигла писать музыку для балетов, преимущественно своих.
К погружению приглашаются все, кто способен увидеть эту бесконечность, а также оценить принимаемые ею формы. Добавить разве, что мировая премьера «Граней» (в англоязычном прокате On the Edge) готовилась почти год и прошла в центре искусств «Сегерстрём»в Калифорнии в минувшем ноябре с громадным успехом. Осталось придумать, как попасть на Новую сцену Большого театра хотя бы в один из трех вечеров показа.
фото: архив журнала