Пермский театр оперы и балета — это традиции и славная история. Но на сегодняшний день слава этого театра прочно связана с громким именем Теодора Курентзиса. Харизматик и умница везет в Москву очередную версию «Свадьбы Фигаро».
Курентзис помешан на аутентичной музыке и своем детище оркестре MusicAeterna, он всей душой обожает Моцарта и не устает заражать своей любовью окружающих. Крепость чувств видно сразу. Одну только «Свадьбу Фигаро» он исполнял в Москве не раз и по-разному: несколько лет назад его «новосибирский Моцарт» крепко удивил и представил столице несколько новых имен, включая, например, тогдашнюю Графиню Розину, ныне всем известную сопрано Веронику Джиоеву. У нынешней пермской «Свадьбы Фигаро» пять номинаций на Национальную театральную премию.
Обаять экспертов смогли режиссер Филипп Химмельман и Андрей Бондаренко (Граф Альмавива), но все-таки за прекрасными дамами всегда числится большая часть успеха. Тут не оставили равнодушными Наталья Буклага в роли пылкого балбеса Керубино и хитрюга Анна Касьян (Сюзанна), бывшая прекрасной Деспиной в «Так поступают все женщины». Видимо, роли лукавых прохвосток удаются ей лучше прочих, и «Золотая маска» помогла в том удостовериться.
Режиссер Филипп Химмельман поместил спектакль за стекло, и для московского зрителя это отсылка к давнему «Двойному непостоянству» Мариво в постановке Дмитрия Чернякова. Но от режиссуры при таком музыкальном раскладе откровений и не хочется. Курентзис очень хорошо умеет слышать Моцарта — всякий раз свежего, упоительного, бесконечно прекрасного. Оркестр словно дышит звуками — ляпов не предусмотрено, только конечная череда волшебных нюансов. Вообще по части нюансировки всякая опера под водительством Курентзиса обретает свойства симфонии, тем приятнее при симфоническом качестве музыки погружаться в череду моцартовских интриг с веселеньким любовным томленьем и переодеваниями. Весна, господа. Слушайте Моцарта.
фото: Антон Завьялов