Два главных опуса русского музыкального авангарда от Новосибирского театра оперы и балета на фестивале «Золотая маска».


Русский диптих  («Весна священная», «Свадебка») в сердце Сибири готовили европейцы. Два сочинения по 35 минут каждое пробуравливают зал в лучших традициях авангарда: зрители удивились, обалдели и позволили себя завоевать. Новую версию «Весны священной» ставил известный танцовщик и хореограф Патрик Де Бана, впервые работавший в России. Вместе с художником Аленом Мишелем Лагардом и командой соратников он сотворил на сцене странный мир, в котором космос уживается с африканской саванной. Цепь ассоциаций проста, Патрик Де Бана и сам ее не разподчеркивал: уроженец Германии с африканскими корнями, он увидел и показал заложенное в либретто жертвоприношение глазами афроевропейца. С одной стороны — животные страсти и животный страх обреченных на заклание жертв-близнецов. С другой — классический танец с его математически стройной системой координат. А связующим звеном и воздухом концепции стала музыка Стравинского с ее сумасшедшей энергетикой.

Ее поддерживает вторая часть программы. Пронзительная «Свадебка», сцены с пением и музыкой на народные тексты идут в концертном исполнении с хором и оркестром Новосибирского театра. Дирижирует этим вихрем больше известный в Европе, чем в России, латыш Айнарс Рубикис, уже два года работающий в Новосибирском оперном.

фото Евгения Иванова